Поезд на Чаттанугу


 

Биг-Бенд Владимира Толкачева
Вокальный ансамбль Павла Шарамова

Существуют художественные события, которые не только производят сильное впечатление на современников, но оставляют глубокий след в сознании и памяти нескольких поколений. Американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер Гленн Миллер (1902-1944) вошел в историю мировой джазовой музыки как создатель замечательного оркестра, исполнявшего музыку свинга в конце тридцатых годов XX столетия.

Запоминающиеся танцевальные мелодии, превосходные аранжировки, великолепное чувство ансамбля позволило Глену Миллеру достичь пика популярности в США в условиях высочайшей конкурентности на рынке джазовой музыки. А выход на экраны в начале сороковых двух снятых в Голливуде фильмов: «Sun Valley Serenade» (в отечественном прокате «Серенада Солнечной долины») и «Orchestra's wifes» («Жены оркестрантов») раздвинул границы их популярности до неимоверных масштабов. После вступления США во Вторую мировую войну Гленн Миллер идет добровольцем в армию и вскоре создает Биг- бэнд Военно-воздушных сил армии США, который дает огромное количество открытых выступлений и радиоконцертов, как для воинских частей, так и для гражданского населения западных стран антигитлеровской коалиции.

Трагическая гибель в авиа катастрофе над Ла-Маншем в декабре 1944 года этого музыканта порождает много слухов, домыслов и делает его фигуру легендарной.

Особую популярность звучание его оркестра приобретает в СССР, благодаря фильму «Серенада Солнечной долины». Он стал доступен для нашего зрителя в последние годы войны и явился «окном в Америку». Далекая и такая непохожая на советскую действительности жизнь «безработных» джазовых музыкантов, стандартные приметы американского образа жизни, пейзаж калифорнийского горнолыжного курорта и стремительные спуски на горных лыжах по его склонам, заключительная «ледовая фантазия», впервые для нашей страны представляющая феномен фигурного катания...

И многое-многое другое. Но самое впечатляющее и самое главное - мелодии и ритмы джазовой музыки, исполняемые оркестром Глена Миллера, предельная дисциплина музицирования и внутренняя раскованность, виртуозная игра музыкантов-солистов и всего оркестра, потрясающий ансамбль, завораживающий свинг - это было настолько сильным и неожиданным впечатлением, что не могло не отразиться в сознании этого первого и следующих поколений зрителей как сказочная феерия из несуществующей жизни (особенно если вспомнить наш убогий военный и послевоенный быт).

Ну, а по большому счету, Гленн Миллер и его оркестр, музыка, играемая ими, явились синонимом такого простого и запретного для сознания наших соотечественников слова «С В О Б О Д А». Мы попытались в своей программе воссоздать атмосферу этого непринужденного музицирования. Мы ввели в нее фрагменты из кинофильмов с участием оркестра, мы попытались рассказать о необычной судьбе самого Миллера. Но самое главное - мы сыграли и спели то, что создавал Гленн Миллер и его оркестр шесть с лишним десятилетий тому назад и что по-прежнему дорого нашим зрителям и слушателям.

ТЕКСТ: ВЛАДИМИР КАЛУЖСКИЙ | CD "Chattanooga Choo-Choo | "14 июня 2003 г.

Ссылки на Биг-Бенд Владимира Толкачева и Вокальный ансамбль Павла Шарамова:

  • jazz.ru Встреча с Владимиром Толкачевым (Валерий Рыбаков, Томск)
  • philharmonia-nsk.ru БИГ-БЭНД Владимира ТОЛКАЧЕВА (ПРЕСС-РЕВЮ)
  • philharmonia-nsk.ru Биг-Бэнд Владимира Толкачева
  • philharmonia-nsk.ru Вокальный Ансамбль Павла Шаромова
  • gazetazp.ru ДЖАЗОВЫЙ БУМ (первый городской фестиваль джазовой музыки)
  • jazz.ru Сибирские джазовые известия - апрель 1999

  • наверх

    cd256kbps. 2002-2003. webmaster
    Hosted by uCoz