NAIM samples


 

ВООБЩЕ-ТО NAIM ПРЕКРАСНО
обходится без этой штатной единицы, предоставляя артистам возможность продюсировать самих себя. Полная свобода при работе в студии хотя и способствует созданию творческой атмосферы, но требует больше времени и высокой квалификации технического персонала. Наша же задача свелась к выбору композиций и решению организационных вопросов, т.е. чисто продюсерской деятельности.

Для основателя Naim Audio Джулиана Верекера звукозапись была одним из многочисленных увлечений. В начале 90-х фирма выпускает свой первый CD-проигрыватель, и первая трудность, с которой сталкивается отдел маркетинга — отсутствие достойных дисков для его демонстрации. Веркер начинает экспериментировать в студии, пытаясь понять, почему же CD при явно лучших технических характеристиках по звучанию проигрывают старому доброму винилу. К нему присоединяется Кен Крис-тиансон, дистрибьютор Naim Audio в Америке, звукорежиссер с обширными связями в шоу-бизнесе. Джулиан находит в Лондоне продвинутую студию Finesplice, где оцифровывает несколько мастер-лент, а его партнер подыскивает интересных музыкантов для будущих проектов. Эти аудиофильские релизы и по сей день выпускаются ограниченными тиражами и распространяются через дистрибюторов Naim Audio.

Мы выбрали из каталога Naim произведения самых разных жанров — джаз, фламенко, фортепианную и камерную музыку, фьюжн, нью-эйдж и т.д. Хотелось, чтобы сборник не только приятно слушался, но и мог бы послужить профессиональным демонстрационным и тестовым материалом. I Special thanks to Paul Stephenson and Anna Tooth) из Naim Audio, а также Сергею Трошину («Эзотерика») за помощь в осуществлении этого проекта.

ВСЕ АЛЬБОМЫ NAIM ЗАПИСАНЫ
либо Кеном Кристиансоном в США, либо Питером Уильямсом в лондонской студии Finesplice. Кен предпочитает подавать сигнал с двух микрофонов непосредственно на двухдорожечный магнитофон, исключая из тракта все, кроме лимитеров. Простота этого метода кажущаяся, поскольку передать столь скупыми средствами все детали и оттенки звуковой картины под силу только очень опытному звукорежиссеру. Питер же, наоборот, использует большое количество микрофонов, самое современное и навороченное оборудование, в т.ч. компьютерное. Впрочем, оно нужно для контроля, монтажа и оцифровки, а непосредственно в звуковом канале у него тоже ничего лишнего нет. Две школы не спорят между собой, а дополняют друг друга. Фонограммы, сделанные различным способом, конечно же, отличаются на слух, но никакого диссонанса при этом нет и в помине.

Оборудование студии Finesplice Записывающее:
AKG C414 mic.
Digidesign Pro Tools Mix Plus with Pro
Control hardware control surface and 888/24
A-D interface.
Fairlight CMI Series III.
Fairlight MFX 24-track digital audio workstation.
Fostex MS stereo printed ribbon mic.
Naim DBL loudspeakers.
Naim NAC52 preamp.
Naim SBL loudspeakers.
Neumann U87 mic.
Speiden SF12 stereo ribbon mic.
Tascam DA45 HR DAT.

Компьютеры и ПО:
Apple G4/450MHz Macintosh with 60Gb internal hard disk & Exabyte drive.

Обработка сигнала:
Avalon Audio VT737 valve channels (x2).
Crookwood Paint Pot dual mic preamp.
Drawmer 1960 valve EQ.
Drawmer Spectral compressor.
TL Audio eight-channel valve line driver.

Клавишные инструменты:
Korg Prophecy. Roland JD800.

Разное:
Digidesign USD synchroniser.
Naim CDSII CD player.
Naim custom five-way headphone distribution system.
Naim NAP135 power amplifiers (x2).
Naim NAP500 power amplifier.
Naim Supercap power supply.
Waldorf Microwave.

Antonio Forcione & Sabina Sciubba — «Could You Believe?» 4:41
Музыкальная карьера гитариста Антонио Форчионе началась в 13-летнем возрасте, когда он сколотил собственную группу и стал гастролировать по Италии. Учился музыке в Риме, позже закончил художественный институт по класу живописи и скульптуры. В 1983-м, через год после переезда в Англию, записывает дебютный альбом «Light a Shade». Затем выходят еще девять на лейблах Virgin, Jazzpoint и Naim, и некоторые из них попадают в первую десятку британских джазовых чартов. Впрочем, Форчионе не придерживается джазового мэйнстрима, это, скорее, нью-эйдж или даже эйсид-джаз, виртуозно исполненный на акустической гитаре. Его композиции часто используются в кино и на телевидении. Записывался вместе с Филом Коллинзом, Бобби Макферрином, Ваном Моррисоном, Дзукерро и другими европейскими звездами.

Сабина Сьюбба прославилась как солистка и арт-директор музыкальной комедии «О1е!», невероятно популярной в Европе. Часто выступает как сессионная вокалистка со звездами первой величины, в т.ч. и джазовыми. Обладает неповторимым тембром и очень эмоциональна.
Трек взят с альбома «Meet me in London», вышедшего на CD и виниле.

Acoustic Mania, «Snow» 6:13
Дуэт Антонио Форчионе и Нила Стейси (Neil Stacey) образовался в 1993-м. Совместное творчество двух гитаристов-виртуозов в жанрах фламенко, лати-но, классики и джаза имеет массу поклонников во всем мире. Acoustic Mania участвовала в фестивалях по всей Европе, на Карибах, в Индонезии и Казахстане. По технике исполнения и саунду музыка очень близка к Джону Маклафли-ну, с которым, кстати, дуэт неоднократно выступал.

В этой записи привлекает даже не мастерство музыкантов (восторженные отзывы публикуются в прессе постоянно), а четкая трехмерная картина, выстроенная двумя инструментами. Оцените передачу нюансов, реверберацию, тщательную прорисовку каждой детали.
Трек с альбома «Talking Hands».

Patrick Noland, «Beyond A Trance» 4:04
Американского пианиста и композитора Патрика Ноланда пригласил на Naim Кен Кристиансон. Его привлекло чувственное и вместе с тем филигранное исполнение фортепианных сочинений.

Запись была сделана в церкви Вознесения небольшого городка Oak Park, штат Иллинойс. Как всегда, Кен придерживался принципа: 2 микрофона — 2 канала, т.е. сигнал с тщательно согласованной пары «Нойманнов» U87 подавался через ламповый линейный усилитель на вход двухканального катушечника Nagra 4S и параллельно — на DAT TASCAM DA45. Больше ничего, кроме лимитеров, в тракте не было. Обратите внимание на богатство звучания инструмента, а главное — на абсолютно достоверную передачу акустики храма, обилие воздуха.
Трек взят с альбома «Gathering Light».

The Allegri String Quartet, Presto from Op 131 in С Sharp Minor by Beethoven 5:48
Один из старейших британских камерных коллективов в этом году отмечает 50-й сезон. В нем участвовали такие прославленные музыканты, как Eli Goren, James Barton, Patrick Ireland и William Pleeth. Сейчас славные традиции мастеров продолжает талантливая молодежь под руководством скрипача Питера Картера. В репертуаре квартета камерные произведения Еайдна, Шумана, Бетховена, Бриттена, Стравинского, Шостаковича, Равеля и др.

Музыканты Allegri Quartet объехали весь мир, они частые гости на телевидении и радио, неоднократно становились призерами международных конкурсов. При работе в студии удалось добиться очень легкого, открытого звучания, что очень редко бывает при записи классических произведений. Даже тот, кто по жизни предпочитает иные музыкальные жанры, наверняка отметит высокий профессионализм и исполнителей, и звукоинженеров.
Трек с Naim CD027.

The Norwegian Chamber Orchestra — Allegro from Schubert's Symphony #5 in В Flat, D483 6:58
В отличие от других участников нашего проекта, Норвежский камерный оркестр лишь однажды записывался на Naim, предпочитая контракты с мэйд-жорами — Virgin Classics, Chandos и EMI. Это действительно звездный коллектив, в котором солировали Мстислав Растропович, Джошуа Белл, Морис Ан-дре, Эндрю Манц, Джоанна Макгрегор и другие не менее знаменитые музыканты. NCO выступал в самых престижных залах — Палате Лордов, Карнеги-Холле и центре Джона Кеннеди.

Аллегро из Пятой симфонии Шуберта, пожалуй, одно из наиболее часто исполняемых произведений в Европе. Оно способно показать класс оркестра и дирижера, а в нашем случае — и возможности нашей аудиосистемы. Прежде всего оцените тональный баланс и динамический диапазон: струнная и духовая группы должны рельефно различаться, a tutti — звучать без компрессии.
Трек взят с Naim CD026.

Union, «Late Late Blues» 6:06
Чикагское трио, невероятно популярное среди американских знатоков джаза. В таком составе — Laurence Hob-good (ф-но), Brian Torff (контрабас) и Paul Wertico (ударные) — коллектив выступает с 1995 г. За это время было записано три альбома, высоко оцененные критиками самых авторитетных изданий, в т.ч. «Jazz Times», «Modern Drummer», «Chicago Tribune», «The Jazz Rag» и др.

Трек «Late Late Blues» взят с альбома «Hobgood, Torff, Wertico», записанного Кеном Кристиансоном в 1997 г. В небольшой церкви была установлена пара микрофонов AKG 414 и упомянутая выше Nagra 4S. Ни пересведений, ни коррекции впоследствии не было. Результат вы можете оценить сами — четкая фиксация инструментов в пространстве, контраст контабаса и серебра тарелок и мощное, богатое оттенками звучание рояля. Похоже, Кристиансон специально выбирает залы со столь выразительной акустикой — он один из немногих режиссеров, способный передать ее в записи.

Chris Anderson & Sabina Sciubba, «Ain't Misbehavin» 4:25
О Крисе Андерсене вряд ли стоит долго рассказывать. «Человек, который научил Хэрби Хэнкока играть на фоте-пиано», — этой фразы из джазовой энциклопедии вполне достаточно. Альбом «You Don't Know What Love Is» — один из лучших, выпущенных мастером за последние несколько лет. Помимо Сабины Сьюба (вокал), в записи участвовали Билли Хиггинс (перкуссии) и Дэвид Вильяме (контрабас).

В этой композиции нас привлекло непринужденное исполнение, какая-то необыкновенная прозрачность звуковой картины, способная доставить настоящее удовольствие меломану.

Kai Eckhardt, «In The Pocket» 6:35
Кай Экхардт де Камарго родился в Германии от смешанного брака африканского эмигранта и немки. С 15 лет играет на бас-гитаре, закончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и консерваторию Брюкнера в Вене. С 1988-го выступает в составе трио Джона Маклафлина, как сессионный музыкант работал с Бобби Макферрином, Азизой Мустафа-Заде, гастролировал с коллективами Эла Ди Меолы, Билли Кобэма и Билла Эванса. Считается одним из лучших бас-гитаристов планеты.

Композиция «In The Pocket» интересна прежде всего тем, что электрический бас с первых же тактов ведет соло, подчиняя себе остальные инструменты. Оцените обилие оттенков в самом нижнем регистре.

Antonio Forcione, «Alhambra» 6:34
Диск «Ghetto Paradise», с котрого мы взяли этот трек, пожалуй, наиболее интересный проект Антонио Форчионе. Для него он собрал самых модных и самобытных музыкантов, включая и Кая Экхардта, который здесь играет на безладовой бас-гитаре, и африканского перкуссиониста Трилок Бурту. Всего же в записи приняло участие 11 человек. Обилие инструментов, в том числе и с очень необычным звучанием, дает удивительно яркую и тщательно выстроенную звуковую картину.

SFX, «Three-Two-Five» 5:29 Наиболее яркая, на наш взгляд, композиция с сольника Алана Мерфи (Alan Murphy), записанного в 1984 году. Мерфи — лидер-гитарист основного состава Кейт Буш, играл также в группах Level 42 и Go West. Несмотря на почти 20-летний возраст, композиция звучит на удивление современно — сейчас это, пожалуй, можно назвать эйсид-джазом. При записи Алану помогали Felix Krish (бас), Richard Cottle (клавишные, саксофон) и Tony Beard (ударные). Приятная музыка, трехмерная звуковая сцена.

Ted Sirota & The Rebel Souls, «Carolynn's Blues» 6:38
Основатель группы, Тед Сирота (ударение на втором слоге), играет на ударных, соответственно, и акцент во всех композициях делается именно на них. Тед действительно хороший барабанщик, его послужной список занял бы целую страницу. В группе еще четыре музыканта — саксофонист Kevin Kizer, корнетист Rob Mazurek, гитарист Jeff Parker и басист Noel Kupersmith. Очень сбалансированное, открытое звучание и огромный динамический диапазон.
Трек взят с альбома «Propaganda».

Leo Green, «Angels» 4:08
Сын знаменитого саксофониста Бенни Грина. «Лео — самый великий саксофонист из всех, с кем мне довелось работать», — сказал Джерри Ли Льюис в одном из своих интервью. Для совместных гастролей его приглашали Ван Моррисон, Джефф Бек, Стинг, Робби Уильяме, Литл Ричард и Джеймс Браун.

Альбом «Stright Up» — единственный сольник, записанный музыкантом. Саксофон Лео обладает каким-то магическим звучанием, он буквально гипнотизирует. Обратите внимание на тембр инструмента, он не дожен быть чересчур «шершавым» (обилие гармоник в тракте), но и излишняя гладкость говорит о малом разрешении системы.

ТЕКСТ: Салон Audio Video апрель 2003 | Николай ЕФРЕМОВ | 7 мая 2003 г.

Ссылки на NAIM:

  • naim-audio.com

    Есть:
    mp3 & CD:

    naim
    Салон AudioVideo #5
    2003
    Esoterica Group. Naim. AudioVideo #5


    01. Antonio Forcione & Sabina Sciubba - Could you believe
    02. Acoustic Mania - Snow
    03. Patrick Noland - Beyound a trance
    04. Allegri Quartet - Presto from Op 131 in C sharp minor by Beethoven
    05. The Norwegian Chamber Orchestra - Allegro from Schubert's symphony #5 in B flat, D483
    06. Union - Late late blues
    07. Chris Anderson & Sabina Sciubba - Ain't Misbehavin'
    08. Kai Eckhardt - In the pocket
    09. Antonio Forcione - Alhambra
    10. SFX - Three-two-five
    11. Ted Sirota & The Rebel Souls - Carolynn's blues
    12. Leo Green - Angels

    110.50 Mb [ex]*

    * VBR [ex] - альбом записан с переменным битрейтом 220 - 240 kbps

  • наверх

    cd256kbps. 2002-2003. webmaster
    Hosted by uCoz