The POGUES


 

P O G U E S

Да, да, именно такими буквами должно писаться это название - большими и - самым нетрезвым шрифтом. Знаменитая фраза о том, что Господь Бог создал спиртное, чтобы ирландцы не правили миром - отличный эпиграф ко всему, что делает эта достойная и очень близкая нам по духу нация. Единственное отличие состоит в том, что наш грязноватый сельхозтехник дядя Ваня употребляет чётенькую самогоночку после баньки (и, это, не учитывая того, что с утра был "приговорен" с брателлами "Стрелец"). В то же самое время их дядя Джон заправляется Kilkenny до упора в более или менее чистом пабе. При этом, обе стороны не упускают случая поговорить о футболе и политике, которые приводят как к братаниям, так и к выяснению отношений, о которых потом пишут в газетах: "дядя В. и дядя Д. пили у тёти М. зашел спор о продажности арбитров ФИФА и тут НЕОЖИДАННО дядя Д. схватил нож и воткнул его в ногу дяди В.......назавтра они плакали и пили за счет Д. у давно разведенного С."

В самом начале 80-х годов на весьма многоликой лондонской сцене была замечена группа, которая своеобразно трактовала подачу фолк-музыки с изрядной долей панка и будучи всем составом, в откровенно нетрезвом виде. Заправлял всем этим выдающийся ирландский весельчак, пьяница и подвижник Shane MacGowan, ранее игравший в группе "Nipple Erectors", запомните его, несмотря на его имя. Так же следует знать Спайдера Стэйси и симпатичную Кейт О-Риордан. Милая девушка с бас-гитарой это всегда более чем эротично.

Эти господа сначала назывались Pogue Mahaone (так, кстати, называется их пока последний на сегодня альбом 95 года), потом их все узнали как The POGUES. Они были дружны с Clash и последние решились на протежирование. Шок у представителей звукозаписывающих компаний не проходил долго. Pogues, выступая впервые перед столь солидной и большой аудиторией выдали неслыханный доселе ирландский звуковой колорит, который прерывался частыми драками между музыкантами во время выступления. Когда у еще одного "деятеля" Спайдера Стэйси закончилось пиво, он бил всех своих друзей и себя пустым пивным подносом по башке, а потом, бросив инструменты, бил уже только себя и плакал.

Утро после концерта было тяжелым и непростым во всех смыслах. Помимо физического истощения моральное удовлетворение ирландских музыкальных бандитов, также, отсутствовало. Боссы звукозаписывающих компаний в страхе покинули поле междоусобной войны. Clash были высказаны претензии.

После значительного перерыва, по не установленным причинам на лейбле Stiff Records в начале 1984 года выходит дебютный EP группы The Pogues со звучным названием "Е-Е-Е-Е-Е!". Сразу после появляется не менее шикарно названный диск "Red Roses For Me". "Красные розы для меня" стали очень сильным дебютом. Стиль был охарактеризован как "фолки-панк" и, говорят, что песни альбома остались единственной возможностью услышать настоящий голос МакГована, пропитый впоследствии и звучащий только благодаря поддержке всей банды. Главным плюсом и отличием этой работы от последующих стали её абсолютная сбалансированность, цельность. На других дисках велик контраст между явными шедеврами и проходными песнями. Именно поэтому особое удовольствие доставляет слушание собственноручно составленных сборников The Pogues.

Талантам сопутствует быстрый рост, только, в какую сторону он приведет поначалу не знает никто. С группой начали работать люди с именем. Второй альбом вышел в 85 году и его продюсером стал Элвис Костелло, впоследствии уведший Кейт под венец. Костелло раскрепостил и открыл новые возможности внутри группы, в которой все стали заниматься Делом. С этого момента авторство могло принадлежать кому угодно, что сбалансировало разухабистость с действительным мастерством владения музыкальными инструментами участников Pogues. Петь песни теперь мог уже не только Шейн, который специализировался на бунтарстве, безнадежности, распаде, растлении и развязности.

Лично мне намного более мил, следующий альбом группы "If I Should Fall From Grace With God" (STIFF, 1988). Эту пластинку продюссировал Стив Лиллиуайт, жена которого Кирсти Макколл сотворила вместе с Макгованом чудо-дуэт. Рождественский клип на песню "Fiirytale Of New York" так и остается (кроме "Happy New Year" Аббы) самым новогодним. Лиллиуайт добавил саунду группы ближневосточного (турецкого) и испанского колорита, чего раньше не случалось и, что смотрелось органично. Как альбом, это, по нашему мнению - лучшая работа группы, что отражает playlist.

Конец восьмидесятых выдался фестивальным для Pogues и, не менее фестивальным для Шейна, который не выходил из запоя почти год, попадал в лечебницы, выходил из них, присоединялся к группе в конце турне, не мог петь и т.д. Комментарии со стороны остальных участников проекта говорили о том, что это внутренние проблемы и мы всё понимаем. Понимание закончилось в 92 году, когда Макгована выгнали из Pogues, которые лишились лица, но не лишились творческой потенции.

До этого события вышел ничем не примечательный "Peace And Love" (1989) и очень хороший "Hell`s Ditch" (1990), где пришедший в себя ненадолго Шейн исполняет красивейшую "Summer In Siam". На этом же альбоме к Pogues присоединился давнишний друг, бывший участник великих Clash Джо Страммер. 1991 год ознаменовался выходом двух, частично пересекающихся друг с другом сборников. В 93-м выходит "Waiting For Herb", рецензии хвалебные, Шейна нет, сам не слышал.

Шейн, после ухода продолжил жизнь в том же духе. Даже, когда они с Кейвом исполняют кавер "What A Wonderful World" Макгован не падает со стула только потому, что его поддерживает старина Ник. Бесконечно преданный идее алкогольно-веселого саморазрушения, ирландский человек Шейн Макгован не собирается менять единожды избранный жизненный уклад. Каждый год появляются всё новые и новые сообщения о болезни и скорой смерти музыканта. Он и сам об этом знает, только это ничего не может изменить.

И вот настал 1995-й. Год премьеры новой группы Макгована The Popes, напоминающей прежнюю. Сами же Pogues записывают очень интересный альбом "Pogue Mahone", где впервые, кроме ставшего привычным безудержного веселья, задумываются над мрачными сторонами бытия. Без сомнения, это одна из самых качественных записей группы, здесь особенно заметно исполнительское мастерство, подчеркнутое легким налетом прокуренной мудрости испитых лиц и испытанных сердец.

ТЕКСТ: С диска "Домашняя Коллекция: The Pogues" | 25 марта 2003 г.

Ссылки на The Pogues:

  • In the wake of the Meduse Дискография, лучший сайт о Pogues.
  • Shane MacGowan and The Pogues Guitar Tablature Много - тексты песен с нотами
  • Irish Soul Stew: The Pogues Биография

    Есть:
    mp3:

    1. The Pogues

  • The very best (2001) 320K

    (128K):

  • 1984 Red Roses For Me
  • 1985 Rum Sodomy & The Lash
  • 1987 If I Should Fall From Grace With God
  • 1988 Yeah, Yeah, Yeah, Yeah, Yeah' E
  • 1989 Peace And Love
  • 1990 Hell's Ditch
  • 1991 The Best Of The Pogues
  • 1993 Waiting For Herb
  • 1995 Pogue Mahaone

    2. Shane MacGowan

  • 1994 Snake
  • 1997 The Crock Of Gold
  • наверх

    cd256kbps. 2002-2003. webmaster
    Hosted by uCoz