|
Его полное имя Вангелис (Евангелос) Папатанассиу было слишком трудным для восприятия рядового английского слушателя, и потому фирма RCA, на которую он стал работать в 1975 году, выбрала укороченный вариант. Вместе с коллегами, бежавшими из Греции после путча "черных полковников" - гитаристом, бас-гитаристом и певцом Демисом Руссосом и ударником Лукасом Сидерасом - он создал во Франции трио Aphrodite's Child. Эмоциональные, лирические композиции группы быстро завоевали популярность в Европе. Первый крупный успех им принесла песня Rain and Tears, попавшая в списки нескольких стран. Вскоре такого же признания удостоилась песня It's Five O'Clock из одноименного альбома.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом The Dragon (CHL 1971) электронную ораторию - положенный на музыку "Апокалипсис" из Нового Завета, одну из первых, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные обеспечили им мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Вскоре ансамбль распался. Демис Руссос приобрел огромную популярность в европейской поп-музыке как певец. В сольную карьеру ушел и Вангелис, записавший к этому моменту несколько альбомов и работавший над саундтреком к фильму Фредерика Россифа "Апокалипсис животных". Когда в 1974 году Вангелис перебрался в Лондон, его кандидатура рассматривалась как возможная замена Рика Уэйкмана в Yes. После того, как альянс не состоялся, Вангелис подписал контракт с фирмой RCA и, при ее сильной поддержке, выпустил дебютный альбом Heaven and Hell (RCA 1975). Технорок Вангелиса, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах - от большого фортепьяно до различных ударных приспособлений, а вокалист Yes Джон Андерсон написал слова к песне So Long Ago So Clear и исполнил в ней вокальную партию. В таком же ключе были выполнены и два следующих альбома Albedo 0,39 (RCA 1976) и Spiral (RCA 1977), где он продолжал вводить в свои авангардные композиции элементы греческого, китайского, японского и тибетского фольклора, сочетая их со звучанием синтезаторов. Затем Вангелис, презрев свою репутацию "претенциозного выскочки", данную ему прессой, несмотря на низкий уровень продажи своих дисков, предпринял рискованный шаг. Он оставил симфонические структуры, роковую динамику и ритмические секвенции предыдущих пластинок в пользу чистого электронного звука с "космическим" содержанием, невыраженными ритмикой и мелодией и кажущимися случайными гармониями. Взамен диск Beaubourg (RCA 1978) приобрел звуковое богатство, эмоциональность и компьютерную пульсацию. Отличный аранжировщик, исполнитель и продюсер, маг клавишных инструментов и синтезаторов, Вангелис стал известен широкой аудитории только после своих совместных работ с Джоном Андерсоном, которые представили собой совершенно особый тип поп-музыки - благозвучные баллады в мягкой электронной оболочке. Их совместные диски Short Stories (PLD 1979), The Friends of Mr.Cairo (PLD 1981) и Private Сollection (PLD 1983) высоко котировались на английском и континентальном рынках. Летом 1981 года Вангелис подтвердил свои амбиции композитора на альбоме Chariots of Fire (PLD 1981), саундтреке к фильму "Огненные колесницы" о парижской Олимпиаде 1924 года. За эту звуковую дорожку он получил "Оскара". Написал также музыку к фильмам "Бегущий по лезвию бритвы", "Маска" (1985 г.) и множеству других. В 1985 году проник в иные сферы, сочинив музыку для балета "Франкенштейн", поставленного Королевским балетом.
Дискография:альбомы группы Aphrodite's Child
сборники
альбомы Вангелиса:
сборники:
ТЕКСТ: Материалы и переводы Слынько Н.М. |
agharta.net
Ссылки на Vangelis:
Есть:
|