Artist: Дочь Монро и Кеннеди
Album: Подмосковный Петербург
Year: 2002
Rec.: Birds Fabric Rec. Dashka collection


01. Рокенролы
02. Всё, как всегда
03. Сегодня
04. Бытовая I
05. Прости меня
06. Это лучшая песня
07. Подмосковный Петербург
08. Бытовая II
09. Это пройдёт
10. Мне поздно захотелось
11. Аут
12. Подобие блюза

62.02 Mb [ex]


[ex] - альбом записан с переменным битрейтом VBR 220-240 kbps, js (--alt-preset extreme)

MORE INFO:

  • Музыка, слова, голос, домра - Светлана Чапурина
  • Бас-гитара, гитары - Наиль Кадыров
  • Барабаны - Алексей Петров
  • Аранжировки - Дочь Монро и Кеннеди
  • Запись, сведение - UnJ Petras
  • Мастеринг - Михаил Кувшинов

    "Дочь Монро и Кеннеди"

    - Не переживайте, что домры слышно не будет, её всегда не слышно, но знайте, что она есть, - сказала Светлана Чапурина, только выйдя на сцену. Неслабое заявление для группы, в которой звук домры является "фирменной фишкой". Неслабое, но, увы, недалёкое от истины - звукачи в рок-клубах плохо умеют выстраивать звук домре (не хочу никого специально рекламировать, но Чапурину лучше всего слушать в "Форпосте". Не знаю, будет ли она там ещё выступать).

    Музыка, исполняемая группой "Дочь Монро и Кеннеди" ещё не имеет своего устоявшегося ярлыка - кто-то называет её "хардкор на домре", известный музыкальный журналист Александр В. Волков предлагает попробовать на язык слово "фолк-кор". Так или иначе, внимательно слушать "ДМиК" - большое эмоциональное испытание. То депрессивные, то абсурдистские микро-баллады (текста в светиных песнях мало, музыки - много) вряд ли могут доставить удовольствие в наивно-подростковом значении этого слова. Воздействие лирики и музыки "ДМиК" в подаче Светланы Чапуриной (домра), Наиля Кадырова (бас) и Алексея Петрова (барабаны) скорее можно обозначить словами "боль", "страдание" (есть, есть люди, именно за этим приходящие на концерты)... Ну, может быть, ещё "очищение"...

    Домра - древний русский музыкальный инструмент (лет на 200 старше балалайки), попавший в опалу при Иване Грозном (царь справедливо считал народное музыкально-поэтическое творчество сферой, трудно поддающейся государственному контролю, и потому запретил всю эту тряхомудию - домры, понимаешь, балалайки, скоморохов... Инструменты собирали и сжигали, скоморохов - ловили и казнили. Иным "либеральным" и "православным" охотникам на "сатрапов-большевиков" так и хочется предложить заглянуть в глубины своей русской души и русской истории), да так с тех пор и не восстановленный в правах. Светлана училась играть на ней в музыкальной школе в Николаевске-на-Амуре и в училище искусств в Хабаровске (шутка, да нет, какая шутка - быль про аббревиатуру Хабаровского Училища Искусств повторена даже в пресс-релизе "Яйца"). Затем были ещё какие-то города России и Беларуси и, наконец, Питер, - возможно, самый лучший город европейской России для концентрации и формулирования депрессивных начал в творчестве.

    Привычного кислого ощущения пьяной русской тоски из "ДМиК" не получается благодаря ясности и трезвости слога, строгости аранжировок и невероятному драйву, который группа выдаёт в зал в лучшие свои моменты. Исключением не стал и концерт в "Б-2". Социальное в творчестве Чапуриной переплетается с экзистенциальным, но в последние годы всё более давит примат личной лирики. "Это лучшая песня о любви", "Я вижу, как ты гибнешь", "Кончилось и снова засвистело"... И только шестым номером - "Блюз про войну", со словами "помогите перелезть двадцать первую грядку" (написанными, кстати, лет десять назад). Да уж, помогли: Чечня, Афганистан - война, похоже, никогда не заканчивается.

    Смущённая качеством звука (ещё на "Чернозёме" корреспондент РокмЬюзик.Ру заметил неподобающий в таком понтовом заведении нещадный посвист аппаратуры), Светлана говорит: "Подумаешь, ничего не слышно?! У нас в ноябре выходит новый альбом. Покупайте, там всё слышно!" И следом, под музыку, строчки, ставшие уже хрестоматийными:


    тебя любить так хорошо,
    так легко, так свежо,
    как порошок.

    Затем - "Мне поздно захотелось", "Нежность" (шедевр советских авторов Пахмутовой, Гребенникова и Добронравова) в фантастической и пробирающей до костей обработке "ДМиК" и "Подержи меня над собой". Тут терпение Чапуриной закончилось, она отложила домру, которую ей было совершенно не слышно (в зале что-то звучало, но это, действительно, скорее, была тень домры, нежели она сама) и принялась скакать по сцене с микрофоном под музыку дуэта Кадыров-Петров (бас-барабаны). Так исполняется ещё три песни - "Не унять эту дрожь в носу..." (следующая фраза там: "Я, наверное, яйцо снесу" - не отсюда ли и название фестиваля?), новая "про футбол":


    я тебя здесь
    я тебя 5 минут
    2 штрафных и аут
    я тебя здесь
    я тебя жду

    и драматическая, наполненная экклезиастовым настроением "Это пройдёт" (в каком-то смысле - аналог чернозёмовской "Ненавсегда". Любопытно, что драматургию своих выступлений и Джексон, и Света выстроили сходным образом. Сразу видно, что панк-рок они воспринимали всегда и понимают сейчас куда глубже тех персонажей, которым лишь бы юбки поподнимать девчонкам грифами расстроенных гитар).

    rockmusic.ru

    Дочь Монро и Кеннеди ( `Подмосковный Петербург` 2002 (`BirdsFabric`)

    У нового альбома очень любопытного питерского коллектива странное название. Что имеется в виду - то ли некое местечко под Москвой, похожее на Питер, то ли, что сегодняшний город на Неве провинциален по отношению к столице и находится в ее тени, я не знаю.

    "Подмосковный Петербург" - крепкий и тяжелый альбом. С надрывным сильным вокалом Светланы Чепуриной, едущей по нервам то плясовой, то потусторонне-трагичной домрой и четкой ритм-секцией. Музыкальный рисунок композиций "Монро" по сравнению с предыдущими пластинками заметно усложнился - разухабистый вальсирующий славянский панк разбавлен где-то блюзом, где-то хардом.

    В итоге получилось какое-то свое особое звучание, которое веселым (может быть за исключением "Аута") никак не назовешь. Под стать и мироощущение. Унылое настоящее, и никакого просвета впереди. И непонятно, что осталось на руках и что делать.

    А вокруг равнодушная северная страна (да и в целом безразлично взирающий на биение трепетного сердечка мир), но кроме нее ничего больше нет. Ка

    к мрачно сформулировал в свое время Дядя Федор Чистяков ("Ноль"): "Как ненавижу, так и люблю свою Родину. И удивляться здесь право, товарищи, нечего. Такая, она уж слепая, глухая уродина, ну а любить-то мне больше и нечего".

    "Подмосковный Петербург" - своего рода летопись эпохи, начавшейся более десятилетия назад. Только взгляд здесь не сквозь политическую или социальную призму, а обычный человеческий - истерзанный, потерявший веру в будущее("это пройдет, это мечта. Не попадешь - нищета"), но не озлобившийся до нечеловеческого предела. В этом смысле - очень русский взгляд.


    Усталость проходит отчасти,
    Свобода - самозванец у власти.
    Подобие блюза - предел для мечтаний,
    Ухожу с войны - с меня станет.
    Я становлюсь сентиментальной в этой войне.

    openmusic.ru


  • cd256kbps@narod.ru. 2002-2004. webmaster
    Hosted by uCoz