Artist: The Gillan Tapes
Album: Stereo & Video 11'2004
Year: 2004
Rec.: #079. CD-Maximum


01. Maelstrom
02. Bad News
03. Take A Hold Of Yourself
04. Are You Sure_
05. Don’t Want the Truth
06. Future Shock
07. You’re So Right
08. If I Sing Softly
09. Bluesy Blue Sea
10. Roller
11. Running White Face City Boy
12. Trouble
13. Long Gone
14. Your Mother Was Right

94.44 Mb [ex]

MORE INFO:

«The Gillan Tapes»
Компакт-диск №79 «Голос британского рока», Иэн Гиллан (род. 19 августа 1945 г. в Хаунслоу, в Лондоне), присоединился к Deep Purple в 1969 г. Придя на замену Роду Эвансу и Нику Симперу, Гиллан с басистом и одногруппником из Episode Six Роджером Гловером немало поспособствовали тому, чтобы Deep Purple взяли курс на более «тяжелое» направление, которое в дальнейшем принесло им славу и известность во всем мире.

Начало плодотворному сотрудничеству было положено альбомом «Deep Purple In Rock» (1970). Для многих тысяч фанатов первобытный, насыщенный саунд диска стал олицетворением не только музыки Deep Purple, но и классического хард-рока вообще. К сожалению, на раннем этапе возникшие трения между гитаристом Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом не способствовали решению творческих задач, но разделили группу на два противоборствующих лагеря, поставив ее тем самым на грань распада. Последней работой, записанной в этом составе, стала «Who Do We Think We Are» (1973). За выпуском альбома последовало мировое турне. Гастроли были прерваны, когда Гиллан после стычки с Блэкмором покинул расположение группы в Японии и вылетел домой. Разрыв был вызван еще и несходством мнений относительно того музыкального пути, по которому команда должна была двигаться. Между тем Deep Purple продолжили уже с Дэвидом Кавердейлом и Гленном Хьюзом (экс-Trapeze) и были признаны самой коммерчески успешной командой 1974 г.

Иэн забросил музыку и пару лет посвятил бизнесу. Впрочем, особенных успехов на данном поприще не снискал. В конечном итоге вслед за тем, как его очередное предприятие постигло банкротство, он решил возвратиться к микрофонной стойке.

Возвращение было связано с деятельностью ансамбля Ian Gillan Band, который он сформировал с парой приятелей. Они исполняли нечто вроде фьюжн-джаза, и материал их дебютного диска, «Child In Time» (1976), кардинальном образом отличался от того, чем Иэн занимался в Deep Purple. Была выпущена еще пара студийных пластинок, «Clear Air Turbulence» (1977) и «Scarabus» (1977), а также концертник «Live at the Budokan» (1978), после чего все, кроме клавишника Колина Таунза, получили отставку.

Настал момент, когда Иэн решил вернуться к корням – заводному, тестостероновому хард-року, практиковавшемуся им в рядах Deep Purple. Таким образом, на останках Ian Gillan Band взошла новая звезда «тяжелой» сцены – группа Gillan. Компанию Таунзу и Гиллану составили Стив Берд (гитара), Джон Маккой (бас) и Пит Барнакл (барабаны). Правда, совсем скоро Берда сменил ирландский гитарист Берни Торме, а Барнакла – Мик Андервуд. Надо сказать, что это было время расцвета «новой волны британского хэви-металла» (NWOBHM), и собиравший стадионы хард-роковый саунд пользовался большой любовью публики. Самые первые альбомы, выпущенные под маркой Gillan, были на голову, а то и на две выше многого из того, что выходило у Deep Purple после их разрыва с Гилланом (см. «Come Taste the Band», 1975). Через какое-то время Гиллан увлекся экспериментами с «новой волной», ритм-н-блюзом и джазом, что заметно в некоторых более поздних работах – «Magic», например, но «Mr. Universe» и «Glory Road» вошли в историю как квинтэссенция бескомпромиссного мелодичного хард-рока.

Gillan были невероятно популярны в Британии и Японии и в начале 80-х даже выступили хэдлайнерами на знаменитом фестивале в Рединге. Они с завидной регулярностью появлялись в мегапопулярной телевизионной передаче Top of the Pops и распались в 1982 г. из-за возросшего напряжения между участниками. Их последний концерт состоялся на стадионе Уэмбли в декабре. Расформирование ансамбля оставило позади себя целый легион поклонников, до сих пор уверенных, что Иэну Гиллану ни до ни после не удавалось создать ничего лучше, чем Gillan.

Компакт-диск «The Gillan Tapes» представляет собой коллекцию демо-записей, альтернативных версий песен и миксов группы, отобранных басистом Джоном Маккоем, являвшимся к тому же продюсером, автором и соавтором значительной части материала Gillan.

stereo.ru


[ex] - альбом записан с переменным битрейтом VBR 220-240 kbps, js (--alt-preset extreme)


cd256kbps@narod.ru. 2002-2004. webmaster
Hosted by uCoz