Artist: Wes Montgomery
Album: Giants Of Jazz
Year: 1996
Rec.: Promo Sound AG. Mishail collection


01. Dearly Beloved (Kern-Mercer)
02. While We're Young (A.Wilder)
03. Repetition (N.Hefti)
04. Missile Blues (W.Montgomery)
05. In Your Own Sweet Way (D.Brubeck)
06. Lolita (B.Harris)
07. Fried Pies (W.Montgomery)
08. Dreamsville (H.Mancini)
09. Gone With The Wind (Wrubel-Magidson)
10. Yesterday's Child (C.De Forest)
11. Geno (W.Montgomery)
12. Bock To Bock (Back To Back) B.Montgomery
13. If I Should Lose You (Robin-Rainger)
14. Delirium (H.Land)
15. Just For Now (Montgomery)

135.6 Mb

MORE:

Montgomery, Wes. (John Leslie Montgomery)

Ь.Маr б, 1925 in Indianapolis, IN d.Jun 15,1968 in Indianapolis, IN

Уэс Монтгомери был одним из величайших джазовых гитаристов. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику. Умер безвременно, однако в последние годы жизни добился значительного коммерческого успеха.

Путь Уэса к успеху был долгим. В 1943 году он начал самостоятельно заниматься на гитаре, чаще используя не перебор, а извлечение звука подушечкой большого пальца. В 1948-1950 годах гастролировал с Лайонелом Хэмптоном. В это время его иногда можно было услышать по радио. Однако позднее Монтгомери перебрался в Индианаполис, где пребывал в забвении почти все 50-е. Днем он ходил на работу, а вечерами играл в клубах.

В 1957-1959 годах Уэс Монтгомери записывался со своими братьями — вибрафонистом Бадди и басистом Монком. Его первый альбом вышел на Riverside (1959 году , трио с органистом Мелвином Райном). А в 1960 году альбом The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery сделал Уэса знаменитым. С этих пор, не считая недолгого периода сотрудничества с секстетом Джона Колтрэйна (тогда в нем также играл Эрик Долфи), Монтгомери до конца своей жизни был лидером.

Записи Монтгомери могут быть поделены на три периода. Наиболее спонтанными можно считать записи, сделанные им для Riverside (1959-1963). Это сешнз с малыми составами, включавшими Томми Флэнэгэна, Джеймса Клэя, Виктора Фелдмэна, Хэнка Джонса, Джонни Гриффина и Мала Раина. По иронии судьбы один из сетов был назван Fusion (в этот день записывали баллады с использованием струнной группы). Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.

После кончины лэйбла Riverside Монтгомери перебрался на Verve, где в 1964-1966 годах им были записаны весьма небезынтересные сешнз — в основном с оркестрами (аранжировки Дона Себески, продюсер Крид Тэйлор). Нужно сказать, что в большинстве записей этого периода были хорошо сбалансированы собственно джаз и более доступная широким слушательским массам музыка, лучшие же куски Уэс записал с различными комбо, будь то трио Уинтона Келли или Джимми Смит.

В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.

К несчастью, на самом пике своей карьеры Монтгомери скончался от сердечного приступа. Его влияние и сегодня нередко ощущается в игре молодых гитаристов.

st52.narod.ru


. 256 . Сайт о музыке, mp3 и музыкантах. © 2002-2005.
webmaster
Hosted by uCoz