Artist: Eclectic Music Box
Album: Stereo & Video 10.2005
Year: 2005
Rec.: S&V090. Monopoly Rec. Николай Кирюхин


01. Caprice - The Snow Queen
02. Марина Шмотова - Дорога
03. Dvar - Hinderashim
04. Romowe Rikoito - The Rose and The Cross
05. Олег Пайбердин - Locus Nescendi Part 2
06. west state - Kindergarten
07. Caprice - Northern Lights Part 2
08. Марина Шмотова - Собакевич; Часы
09. Dvar - Akhtariil
10. Олеся Ростовская - Russian Bell
11. Kratong - Ode 2Dee
12. Cyclotimia - Capsula
13. Karna - Крыса (clash)
14. Inna Breeze - Silver Dreams

96.54 Mb


MORE:
«Eclectic Music Box» компакт-диск №90

1. Caprice - The Snow Queen
2. Марина Шмотова - Дорога
3. Dvar - Hinderashim
4. Romowe Rikoito - The Rose and The Cross
5. Олег Пайбердин - Locus Nescendi Part 2
6. west state - Kindergarten
7. Caprice - Northern Lights Part 2
8. Марина Шмотова - Собакевич; Часы
9. Dvar - Akhtariil
10. Олеся Ростовская - Russian Bell
11. Kratong - Ode 2Dee
12. Cyclotimia - Capsula
13. Karna - Крыса (clash)
14. Inna Breeze - Silver Dreams 

  Редакция совместно со звукозаписывающей компанией Monopoly Records знакомит читателей журнала Stereo & Video с исполнителями, предоставившими свои композиции для компакт-диска «Eclectic Music Box».

Caprice

В ансамбле собрались музыканты нескольких оркестров для исполнения произведений Антона Брежестовского, одного из самых ярких молодых российских композиторов. Caprice – сплав утонченного академизма и высочайшей энергетики. Ансамблем были записаны пять альбомов, музыка к нескольким фильмам и театральным постановкам. Самое известное определение их стиля – «Elvenmusic», т.е. «музыка эльфов», которая, по утверждению участников коллектива, существует в астральном мире и является музыкой более прекрасной и сложноустроенной, чем музыка человеческая. Именно эльфийская трилогия – самая известная, масштабная и безошибочно узнаваемая работа Caprice. Две части трилогии уже увидели свет. Третья, с текстами на современном эльфийском языке Laoris, записывается в настоящий момент. Музыку характеризуют сложные размеры, богатая полифония, разнообразие инструментов – арфа, деревянные и струнные, и безошибочно узнаваемый, эфемерный вокал солистки Инны Брежестовской. Очень часто отправной точкой для Антона Брежестовского становится литературный источник. Именно таким образом появились: «Sister Simplicity» на стихи английских поэтов VI-XIX вв., «Songs of Innocence and Experience» по Уильяму Блейку, мини-опера «Архитектор» со стихами Даниила Хармса, «Китайская пейзажная лирика» с древнекитайскими текстами, квартет «Four Visionary Poems» – музыкальные иллюстрации к визионерским поэмам Даниила Андреева. 2004 год оказался наиболее продуктивным периодом в жизнедеятельности ансамбля, записавшего целых три большие работы – альбом «Sister Simplicity», музыку к финскому документальному фильму «Северное сияние» и рождественский балет «The Seasons», поставленного в мировой резиденции Санта-Клауса – Santa Park (Rovaniemi, Финляндия).
   
   Дискография:
   
   Зеркало 1998
   Elvenmusic CD 2001
   Songs of Innocence and Experience CD 2002
   The Evening of Iluvatar’s Children (Elvenmusic 2) CD 2003
   Sister Simplicity CD 2004
   Northern Lights 2004
   The Seasons 2004
   
   Контактная информация:
   www.caprice-music.com
   caprice @ rambler.ru


Cyclotimia

Представители современной электронной сцены. Со времени образования дуэта в 1998 году, как в Европе, так и в России вышло семь его работ, включая два полноформатных альбома «Wasteland» и «E$chaton». В своем творчестве Cyclotimia обращается к социальным темам: глобализация, рыночная экономика, общество контроля, медиа-гипноз и прочие «прелести» современного мира. Музыкальный жанр Cyclotimia не поддается точной классификации, вместе с тем его можно было бы охарактеризовать как авангардное сплетение old-school-электроники и различных экспериментов, проникнутых одновременно духом «футуризма» и «религиозности». Насыщенный техногенный саунд создается путем синтеза «винтажных» синтезаторов и новейших компьютерных технологий. На сборнике представлена композиция «Capsula» из готовящегося к выходу новейшего альбома. По словам музыкантов, тема этой композиции инспирирована деятельностью американской компании Space Services Incorporated, занимающейся за «умеренную плату» отправкой в далекий космос капсул с человеческим прахом, оставшимся после кремации...
    
   Дискография:
   
   New Death Order MCD 2000
   Wasteland CD 2002
   Alpha Omega MCD 2002
   Same Time Same Place 10» Vinyl 2002
   Metamorphosis 10»Vinyl 2002
   Trivial Pleasures MCD 2003
   E$chaton CD 2004
   
   Контактная информация:
   cyclotimia.com
   info @ cyclotimia.com


Dvar

Загадочный коллектив, тщательно скрывающий о себе всю информацию, включая состав участников. Истоки Dvar лежат в жанре «фэнтези», с собственным мифотворчеством и никому не ведомым «птичьим» языком. А общий постмодернистский концепт мог бы вполне напомнить о The Residents. Начав как более-менее типичный darkwave-проект, уже на втором альбоме Dvar присовокупили к стилю элементы около-академического минимализма, ближневосточной перкуссии и светлую, почти нью-эйджевую атмосферу. Все эти идеи в полной мере реализовались на последующих двух альбомах, «Rakhilim» и «Hor Hor», в которых также заметно возросла и электронная составляющая. Прослушивая альбомы Dvar, невозможно также не обратить внимания на парадоксальный коктейль влияний, кочующий из одной композиции в другую: здесь и Philip Glass, и Meredith Monk, и Yann Tiersen, и Pascal Comelade, и Tom Waits, и The Tiger Lillies, и многие другие. При этом подобный каламбур звучит настолько уникально, что критики специально для обозначения стиля Dvar изобрели термин «lightwave». Во многом благодаря сотрудничеству с «металлическим» мейджором Irond проект Dvar добился культового статуса и широкого признания у отечественной аудитории. На нашем сборнике представлены две композиции из неизданного пока полноформатного альбома «Oramah Maalhur».
    
   Дискография:
   
   Taai Liira CD 2002
   Roah CD 2003
   Rakhilim CD 2004
   Hor Hor CD 2005
   
   Контактная информация:
   info @ monopolyrecords.com


Inna Breeze

Инна Бриз (Астахова) – композитор и музыковед. Закончила Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу композиции и инструментовки. Автор двух опер, симфонии с терменвоксом «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», фортепианных, камерных и электронных произведений, обработок народных песен. В настоящее время работает над фольклорной мистерией «Колесо счастья». Помимо этого она является главным редактором «Русского Музыкального Академического Каталога» и автором эссе о психологии творчества «Летучие мысли – дневники бессонных ночей или ночники суетливых дней». Инна убеждена, что музыка обязана являться средством выражения какой-либо идеи. В противном случае это не более чем набор звуков, пусть даже и очень интересный. На компиляции Инна Бриз представляет вторую редакцию фортепианного цикла «Серебряные сны», написанного ею еще в 1992 году. «Серебряные сны» образца 2005 года – это совместный проект Инны Бриз и Вадима Угрюмова. Небольшие фортепианные миниатюры в «наивном» стиле приобретают здесь новые краски, новое настроение, а иногда меняются до неузнаваемости.
    
   Избранные работы:
   
   Смущенье чувств; цикл песен для голоса и компьютера (1994)
   Серебряные сны; цикл миниатюр (1994)
   Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1997)
   Dreamland; цикл компьютерных композиций (1998)
   Казачья сказка; одноактная фолк-опера (1999)
   Обработки и аранжировки русских народных песен (2002)
   Песни и пляски Смерти для женского голоса и фортепиано (2004)
   
   Контактная информация:
   composers.ru
   ibreeze @ composers.ru


Карна

Существует стереотипное восприятие современной танцевальной музыки как непритязательного продукта, лишенного содержания. Оказывается, это не всегда так. В творчестве самарского проекта «Карна» органично переплетены старомодный мелодизм и модное звучание. «Карна» (сайд-проект darkwave-коллектива Purple Fog Side) начали работу в 2001 году. На счету группы множество клубных выступлений и пока только демо-релиз, хотя и по достоинству оцененный музыкальными критиками. Жанр, в котором работает «Карна», можно охарактеризовать как «кибер-фолк» - парадоксальный сплав славянской распевности и жесткого electro. По сути дела «Карна» - первая российская ласточка «кибер-фетишизма» с человеческим лицом, тонкий баланс двух актуальных психологических энергий в современном мифотворчестве. Состав группы: Лариса Супрун (вокал), Павел Золин (музыка). На сборнике представлена версия композиции «Крыса».
    
   Дискография:
   
   Крыса (demo) 2004
   
   Контактная информация:
   zolin @ sr.smrtlc.ru


Romowe Rikoito

Коллектив из Калининграда, исполняющий красивую меланхоличную музыку с использованием гитары, виолончели, флейты, а также с минимальными вкраплениями клавишных. Важную роль играет англоязычная лирика, пронизанная философией и мистикой. На Западе такая музыка существует в контексте готической субкультуры и именуется «dark folk». Самые значительные представители этого направления – Current 93, Sol Invictus, Death in June, Fire+Ice и др. Romowe Rikoito по праву признаются ветеранами российского dark folk, а по качеству и утонченности материала дадут фору большинству западных коллег по цеху. В нашем сборнике Romowe Rikoito представлены композицией «The Rose and the Cross (alternate version)» из последнего альбома группы, изданного в Италии.
    
   Дискография:
   
   Narcissism CD 1996
   L’Automne Eternel CD 2000
   Austradeiwa CD 2005
   
   Контактная информация:
   glabbis @ one.lt


Марина Шмотова

Марина Шмотова - композитор, продюсер клуба Сергея Беринского. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всесоюзного конкурса студентов-композиторов (1982), лауреат Международного конкурса композиторов им. С. Прокофьева (1991), лауреат премии А. Вампилова (1996). Автор многочисленных инструментальных пьес, а также произведений для камерных ансамблей, фортепиано, хора и т.д. Марина Шмотова сочиняет музыку для театральных постановок, среди которых - «Брат Чичиков» (реж. С. Стебелюк), «Три сестры» (реж. В. Салюк), «Вальс энтузиастов» (реж. Б. Мильграм). «Стоит ли говорить, что музыка изначальна - как пульс, вздох, стон... Она точнее, чем слово или изображение. Поэтому, если «мысль изреченная есть ложь», то крик отчаяния или радости ложью быть не могут, поскольку экстатичны. В наше время синтезаторов, сэмплеров и компьютеров предпочитаю Природу, естество. Доверяю внутреннему слуху и не знаю ничего лучше подлинного звучания живых инструментов, общения с музыкантами». Так Шмотова отзывается о себе и своем творчестве. На компиляции звучат три композиции из спектакля «Брат Чичиков» по пьесе Нины Садур: «Дорога», «Собакевич» и «Часы».
    
   Избранные работы:
   
   Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1985)
   Stabat Mater для сопрано, альта, органа, трубы и ударных (1990)
   Три миниатюры для фортепиано (1991)
   Видения для большого симфонического оркестра (1991)
   Баллады Белого моря для двух флейт и валдайского колокольчика (1992)
   Мы – гусеницы ангелов; для сопрано и виолончели (1992)
   Струнный квартет (1994)
   Графика; для баяна (1996)
   В поисках Эвридики; для высокого женского голоса и флейты (1997)
   Wanderung для альта и виолончели (2002)
   Ветер и струны; для ирландской арфы соло (2002)
   Психея (2003)
   
   Контактная информация:
   composers.ru
   marina_shmotova @ mail.ru


Олеся Ростовская

Олеся Ростовская - композитор, органист, исполнитель на терменвоксе. В 1998 г. окончила Московскую Консерваторию по специальности «композиция» и в 1999 г. - по специальности «орган». В 1999 г. начала играть на терменвоксе. В настоящее время Олеся Ростовская является активно пишущим композитором: ею созданы сочинения для симфонического оркестра, хора, органа, камерная, вокальная музыка, музыка к театральным постановкам, радиоспектаклям, электроакустические композиции. Произведения Ростовской звучали в Большом, Малом, Рахманиновском залах Московской Консерватории, Московском Доме Музыки, храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, культурном центре «Дом», а также в ряде городов России, Украины и Эстонии. Олеся Ростовская - солистка ансамбля духовной музыки «Благовест». Она ведет сольную исполнительскую деятельность на органе и терменвоксе. В ее репертуаре – старинная, классическая, современная музыка, в т.ч. собственные сочинения. «…Пьеса «Русский колокол» написана в 2005 году. Она не посвящена никакой конкретной войне. Более того, когда она сочинялась, я не думала о войне вовсе, так как социальная тематика мне не очень-то близка. Замысел возник из идеи колокольного звона – я звонарь в православной церкви, - паттерн которого могут сыграть звуки взрывов и пуль. Но сами звуки, использованные в пьесе, несут совершенно определенную ассоциативную нагрузку, и оказалось, что моя пьеса слушается как некое «кино для ушей». В «Русском колоколе» используется запись, сделанная русскими этнографами в южных регионах России, но кроме нее никаких цитат нет. Русские интонации в основной теме пьесы – это удивительная вещь, которая начала не так давно со мной происходить – что бы я ни принялась писать, все выходит русская песня! Голос крови, не иначе! Слово «русский» в названии пьесы - это попытка подчеркнуть то, что колокольный звон, звучащий здесь, - абсолютно правильный и грамотный с точки зрения традиций русской церкви. Ну, и бабушки – южнорусские». Олеся Ростовская о «Русском колоколе».
    
   Контактная информация:
   olesrost @ yandex.ru


Kratong

Kratong – проект из Калининграда. Начав музыкальную деятельность приблизительно в то же самое время, что и их коллеги из Romowe Rikoito, группа не спеша вынашивала планы по подготовке дебютного альбома, вышедшего в свет только в 2003 году. Отталкиваясь все от того же dark folk, Kratong вышли за рамки стиля в область смелых экспериментов. В сегодняшней музыке коллектива искушенный меломан в области «экспериментальной сцены» легко уловит электронные и психеделические аллюзии на западные команды наподобие Nurse With Wound, The Legendary Pink Dots или Swans. Несмотря на это, группе с легкостью удается сохранить свое уникальное лицо. На сборнике Kratong представлен эксклюзивной композицией «Ode 2Dee».
    
   Дискография:
   
   The Bees of Psychic Province CD 2003
   
   Контактная информация:
   kratong @ mail.ru


west state

west state – это сайд-проект участников Cyclotimia. Он возник в силу того обстоятельства, что у музыкантов накопилось изрядное количество достойного материала, далекого от «апокалиптических» настроений Cyclotimia. Неспешная красивая «электроника», «ambient», «intelligent dance music», «intellectual pop» - вот те эпитеты, которые приходят на ум при прослушивании west state. Музыка в west state (западный штат – пер.) спокойна и расслаблена, так же как и жизнь в западном полушарии. Представленная на сборнике композиция «Kindergarten» взята с готовящегося к выходу дебютного альбома west state.
    
   Контактная информация:
   info @ monopolyrecords.com


Олег Пайбердин

«В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, все прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо». А. Щетинский/Харьков, 2001.

Олег Пайбердин родился на Алтае, окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского в Екатеринбурге. Посещал мастер-классы А.Р. Тертеряна по оркестровке и С.С. Беринского по композиции. Является членом Союза композиторов России с 1997 года. Лауреат III Международного конкурса по композиции имени С. Прокофьева 1999 года. Участвовал в концертах, фестивалях и семинарах в России, Украине, Германии, Голландии, Бельгии. Среди исполнителей его произведений — Уральский государственный филармонический оркестр, Камерный оркестр Свердловской филармонии, Симфонический оркестр Министерства обороны РФ, а также многие другие как отечественные, так и зарубежные ансамбли. С 1998 года Олег Пайбердин - один из основателей и руководителей екатеринбургской Мастерской новой музыки AUTOGRAPH. Начиная с 1987 года, композитор создал массу работ для камерного исполнения и оркестра, а также активно экспериментировал в области электронной музыки. На компиляции представлена вторая часть композиции 2003 года «Locus Nascendi» для четырех флейт.

    
   Избранные работы:
   
   Prelude and Toccata для виолончели и пианино (1987)
   String Quartet (1992)
   Choral для 2 скрипок, альта и виолончели (1992)
   Sonata для 2 роялей (1993)
   Symphonic Movement для большого симфонического оркестра (1994)
   Civilization для Korg M1 и компьютера (1995)
   Sinfonia для 4 флейт, 4 труб, и струнного оркестра (1998)
   Alleluja для 2 скрипок, альта и виолончели (1999)
   Point of the Sky для струнного оркестра (2001)
   Locus Nascendi для 4 флейт (2003)
   Before or After для 4 альт саксофонов (2003)
   Three Microminiatures для сопрано и пианино (2004)
   
   Контактная информация:
   paiberdin.narod.ru
   paiberdin @ mail.ru


stereo.ru

Hosted by uCoz