Новости за сентябрь 2003

 


  30.09.2003     Взял послушать новый альбомец Гарика Сукачева:

Гарик Сукачев
Легенды Русского Рока
2002
Гранд Рекордс. Olga collection

01. Моя бабушка курит трубку
02. Я милого узнаю по походке
03. За окошком месяц май
04. 10000 км
05. Напои меня водой
06. Горит огонь
07. Ольга
08. Свободу Анжеле Дэвис!
09. Брёл, брёл, брёл
10. Фантомас
11. Белый колпак
12. Бродяга
13. Дорожная
14. Всё это рок-н-ролл
15. Знаю я, есть края
16. Скорый поезд приедет в 6 часов
131.34 Mb [ex]

  28.09.2003     Вернулся из Сургута. Там хорошо, хорошо там где есть нефть;)
А нам и здесь не плохо, правда?
"Нашел" пару славных сайтов: про РадиоХед ( radiox.narod.ru) и про "Курятник" (thecure.ru).

Слушаю сегодня:

  • Legendary Pink Dots - SHADOW WEAVER
  • The Cardigans - Gran Turismo

      22.09.2003     Понедельник - день тяжелый...
    Сказки - очень хорошая вещь. Особенно русские. Такие они с хитрецой и со смыслом. Он, смысл, вроде бы и на поверхности весь, но в детском возрасте он один, а вот вырос и смысл стал немного иной! Вчера с огромным удовольствием послушал "Конька Горбунка". Изумительная сказка.
    Что же, немного сказок и детских песенок на десерт:

    NEO-28 Skazki - III

    01 - Russkie Skazki
    01 - berestyanaya trubochaka
    02 - bremenskie muzikanti
    03 - bremenskie 2
    04 - colobok
    05 - juravl' i zaplya
    06 - konek gorbunok
    07 - pro ivana durochka
    08 - podi tuda ne znayu kuda
    09 - alen'kii zvetochek

    02 - Russkie Skazki 2
    10 - doctor aibolit
    11 - kot gav
    12 - koshkin dom
    13 - kto skazal myau
    14 - 2 moroza
    15 - letuchii korabl'
    16 - dikie lebedi
    17 - repka
    18 - volk i 7 kozlyat

    03 - Nerusskie
    18 - alice
    19 - baron munhauzen
    20 - volshebnik izumrudnogo goroda
    21 - malen'kii muk
    22 - novoe plat'e korolya

    04 - Basni Kriliva
    01 - ciz
    02 - rak
    03 - strekoza

  • Papanov
    01 - волк и лисица
    02 - ворона и лисица
    03 - дерево
    04 - квартет
    05 - кот и повар
    06 - кукушка и петух
    07 - ларчик
    08 - лев и лисица
    09 - листы и корни
    10 - петух и жемчужное зерно
    11 - пчела и мухи
    12 - старик и трое молодых
    13 - трудолюбивый медведь
    14 - чиж и голубь

    05 - Skazki Pushkina
    01 - zolotoi petushok
    02 - skazka o zolotoi ribke
    03 - skazka o pope i rabotnike ego balde

    06 - Detskie Pesni
    01. Антошка
    02. Песенка Буратино
    03. Все мы делим по-полам
    04. Друг
    05. Если долго-долго..
    06. Дружба крепкая..
    07. Когда мои друзья со мной
    08. Песня Леопольда
    09. Песенка о Лете
    10. Я все чаще замечаю... (Матрос)
    11. Бьют часы на старой башне
    12. Мы пришли сегодня в порт
    13. Расскажи, Снегурочка где была (Клара Румянцева)
    14. Спи моя радость, усни
    15. Песня Татошки (Изумрудный город)
    16. Песенка Паровозика (Клара Румянцева)
    17. Мелодия (Голубой вагон бежит, качается)
    18. Песенка Винни-Пуха
    19. В траве сидел кузнечик

    07 - Робин Гуд (320K)
    08 - Царь Салтан (320K)

    Этто еще не все!!! Валерич не дает продыху. Катается по всяким Томск'ам и привозит оттуда хорошей музыки. Говорит, что там у них её уж как много, не то, что в наших богом забытых краях.

    Новое от Валерича:

  • Shankar, Garbarek, Mikkelborg '84 - Vision
  • Sheila Chandra '94 - The Zen Kiss (теперь сграбблено с "фирменного" диска)
  • Steve Tibbetts '81 - Nothern Song
  • Trt Yann An Neoned (1972)

      19.09.2003     Осень, Бабье лето у нас. Теплынь, 20С!
    Купил журнальчик, в нем прекрасный диск - Большая Блюзовая Коллекция. Оказывается - 2003 год, это год блюза: "5 сентября 2003 годя конгресс США принял решение объявить 2003 год "Годом Блюза". Вот так, а война - путь идет себе помаленьку в Ираке, да и в других непокорных третьих странах. Мы же слушаем блюз...

    BLUES
    Big Blues Collection
    2003
    Салон AV #09/2003

    01. John Lee Hooker - HOMO BLUES
    02. Etta James - A SNDAY KING OF LOVE
    03. B.B.King - LUCILLE
    04. Roy Buchanan - THESE ARMS OF MINE
    05. J.Wells - VIETCONG BLUES
    06. Bessie Smith - STANDIN' IN THE RAIN BLUES
    07. Dana Gillespie - WHERE BLUE BEGINS
    08. Luther Allison - NOBODY BUT YOU
    09. Ike Turner - ALL THE BLUES, ALL THE TIME
    10. Elmore James - BLUES BEFORE SUNRISE
    11. Aretha Franklin - TODAY I SING THE BLUES
    12. Bather Smith - PLAY THE BLUES IN PARIS
    108.20 Mb [256K]

      17.09.2003     Гений Моцарта витает до сих пор в концертных залах всего мира. Биография же его столь необычна, как и музыка... Год назад я увидел фильм "Амадеус" и был тронут до глубины души. Почему-то мне показалось тогда, что персоонаж, что заказал "Реквием" был выдуман режиссером. Ан нет, был тот в черном плаще, инкогнито, давший заказ постоянно бедствующему Моцарту, был на самом деле... Не удержался и сделал биографию Моцарта, читайте!

      16.09.2003     На выходных выбрал время и послушал Чайковского, Пятую и Шестую - Патетическую симфонии. До чего же люблю Петра Ильича. Есть в нем что-то русское и близкое моим струнам души. Сделал биографию Чайковского - почитайте, это действительно интересно!

    Новая музыка от Валерича:

  • Legendary Pink Dots - Nemesis Online
  • Nico '74 - The End (feat. Brian Eno, John Cale, Phil Manzanera)
  • The Gathering '03 - Souvenirs

      14.09.2003     Морчиба : Morcheeba - Charango (2002) . Слушаю сегодня, отжал заново Unza Unza Time - Emir Kusturica and No Smoking orchestra/2000
    На сегодня все.

      13.09.2003     Пушкин очень любил осень. Действительно что-то в ней есть. Особенное. Слушаем третий диск от Владимира:

    Classic #3

  • Anuna - Anuna (12 centuries of Celtic music) 1995
  • Бах.И.С (1685-1750):
      - Лейципские хоралы (исп. Wolfgang Rubsam)
      - Месса си минор (исп. Andrew Parrott)
  • Шарль Гуно (1818-1893):
      - Месса №7 'Aux chapelles'
     
      - Семь слов Спасителя с креста - Ave Maria
  • Ференц Лист:
      - Розарий
      - Liebestraum
      - Утешение №3
      - Хор ангелов (финал 'Фауста')
  • Феликс Мендельсон (1809–1847) :
      - Песни без слов:
          - Op 102
          - Op 19
          - Op 30
          - Op 38
          - Op 53
          - Op 62
          - Op 67
          - Op 85
      - Увертюра 'Сын и незнакомец'
  • Никколо Паганини (избранное)

    Про Баха:
    Иоганн Себастьян Бах был шестым ребенком в семье скрипача Иоганна Амвросия Баха, и будущее его было предопределено. Все Бахи, жившие в горной Тюрингии, с начала XVI в. были флейтистами, трубачами, органистами, скрипачами, капельмейстерами. Их музыкальное дарование передавалось из поколения в поколение. Когда Иоганну Себастьяну исполнилось пять, отец подарил ему скрипку. Он быстро выучился на ней играть, и музыка заполнила всю его жизнь. Природа, окружавшая его родной город Ейзенах, пела на все голоса, и маленький скрипач пытался воспроизводить ее звуки.

    Его счастливое детство кончилось рано, когда будущему композитору исполнилось 9 лет. Сначала умерла его мать, а через год - отец. Мальчика взял к себе его старший брат, служивший органистом в соседнем городке. Иоганн Себастьян поступил в гимназию - брат же обучал его игре на органе и клавире. Но одного исполнительства мальчику было мало - он тянулся к творчеству. Однажды ему удалось извлечь из всегда запертого шкафа заветную нотную тетрадь, где у брата были записаны сочинения знаменитых в ту пору композиторов. По ночам тайком он переписывал ее. Когда полугодовая работа уже близилась к завершению, брат застал его за этим занятием и отнял все, что уже было сделано... Эти бессонные часы при лунном свете в дальнейшем пагубно скажутся на зрении И.С.Баха.

    Самостоятельную жизнь Иоганн Себастьян начал в 15 лет, переехав в город Люнебург. Здесь он служил хористом и учился в гимназии, а свободные часы проводил в библиотеке, изучая творчество итальянских, французских, немецких композиторов. После окончания гимназии он имел право поступать в университет, но крайняя нужда заставила его отказаться от этой мечты. В поисках средств к существованию он вынужден был часто переезжать из города в город, служа придворным музыкантом, перенося унижения, всегда тяжело переживая свое зависимое положение, всегда не удовлетворенный условиями работы. Да и в личной его жизни было много горя - он потерял жену и троих детей. Как исполнитель - органист и клавесинист он был достаточно известен в музыкальных кругах и не раз покорял слушателей своей виртуозной игрой, импровизациями на заданную тему, но как композитора его не знали.

    В 1708 году Бах поселился в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. Именно здесь он создал лучшие свои музыкальные произведения, и среди них - известнейшую Токкату и фугу ре минор, Пассакалию до минор... Встреча Баха с талантливой певицей Анной-Магдаленой, которая стала его верной помощницей и другом, во многом определила его дальнейшую судьбу, в том числе и творческую. У нее были прекрасный музыкальный слух и красивое сильное сопрано. Она взялась обучаться игре на клавире, и Бах написал для нее, стремящейся постичь его творения, несколько десятков маленьких пьес - прелюдий и фуг. Теперь их изучают во всех музыкальных школах мира... Замечательные фуги Бах создал и для органа, "короля всех инструментов". Каждая прелюдия - это вступление к фуге, простое, легкое и выразительное, каждая фуга - это ясная и мелодичная музыкальная тема, получающая затем сложное развитие и повторяющаяся в разных голосах.

    В 1717 году Бах переехал в Кётен, где писал главным образом оркестровую и клавирную музыку, поскольку при дворе принца Кётенского, к которому он был приглашен на службу, не было органа. В распоряжении Баха был небольшой оркестр, которым он руководил, аккомпанирую принцу, большому любителю пения. Клавирные произведения этой поры представляют собой одну из вершин творчества Баха. Это - двухголосные и трехголосные инвенции, предназначенные для занятий с его старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. С той же педагогической целью написал Бах и свои "Французские" и "Английские" сюиты.

    Последним городом, в котором Бах жил до самой смерти, был Лейпциг. Здесь Бах руководил хором певческой школы при церкви святого Фомы. Хор должен был обслуживать главные церкви города, кроме того, сам Бах обязан был отвечать за состояние церковной музыки в городе и еженедельно писать музыку для всех четырех господских церквей, а, в случае надобности, сопровождать со своим хором все похоронные процессии. Из города он мог отлучится только с разрешения бургомистра. Бах принял предложенные условия. В этой тяжелой атмосфере он, как и прежде, принялся за сочинение прекрасных произведений, поразительных по красоте и глубине. Здесь он написал большую часть своих кантат, "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею", знаменитую Мессу си минор. Месса близка по содержанию "Страстям". У Баха эти произведения уходят далеко за рамки церковной музыки. Неудивительно, что церковное начальство было не довольно, - его музыка была слишком уж человечной. Зачастую его кантаты носили печальные названия: "Слезы, вздохи, горе, трепет" или "У меня было много огорчений"...

    Но наряду с церковной Бах продолжал писать и яркую, красочную светскую музыку - оркестровую, клавирную и вокальную. Это и знаменитый "Итальянский концерт", и второй том "Хорошо темперированного клавира". Его музыка для клавира и клавесина подчас превосходила технические возможности этих инструментов. Как раз в ту пору появились первые прообразы фортепьяно, и Бах давал советы местному мастеру, как усовершенствовать его, предсказав большое будущее этому инструменту. Основная работа Баха - кантором певческой школы приносила ему много огорчений и неприятностей. Средства на содержание хора выдавались скудные, ученики болели, среди них попадались и бездари, а требования к хору были высоки. За неудачные выступления Баха подвергали унизительным штрафам, а прошения о помощи школе оставались без внимания. Единственной его отрадой оставался дом, семья, где все жили одними интересами, где с утра до вечера звучала музыка. Три его сына еще при жизни отца стали известными композиторами, старшая его дочь пошла в мать и прекрасно пела. И все же последние годы композитора были трагичны. Болезнь глаз прогрессировала и после неудачной операции Бах ослеп. Музыка еще звучала в нем, и он ее диктовал. Он так и умер - на полуслове, не успев продиктовать музыкальной фразы своего последнего творения. Случилось это вечером 28 июля 1750 года. После его смерти никто не позаботился о его семье. Могила его была забыта - обнаружили ее случайно спустя десятилетия во время земляных работ.
    maestoso.narod.ru

    Про Гуно:
    Шарль Гуно родился 17 июня 1818 года в Париже в семье художника. Его мать была одаренной пианисткой. Музыкальные впечатления детских лет - оперы «Отелло» Россини и «Дон-Жуан» Моцарта - оказали большое влияние на формирование художественного вкуса будущего композитора. Поначалу его занятия музыкой не носили систематического характера. В 1836 году поступил в Парижскую консерваторию. При ее окончании в 1839 году Гуно получил Римскую премию, давшую ему возможность отправиться на 3 года в Италию и Германию для продолжения музыкального образования. Изобразительное искусство Италии, ее природа произвели на него огромное впечатление, однако итальянской музыке он предпочел творчество Мендельсона и Шумана.

    Возвратившись в Париж, Гуно работал органистом в церкви, руководил хоровыми обществами, писал музыку к драматическим спектаклям. С 1851 года начинается его деятельность в области оперного театра. Первые его оперы были как бы набросками к «Фаусту» (1859), принесшему ему мировую известность. Однако и этот шедевр был далеко не сразу был по достоинству оценен музыкальными кругами Парижа. Понадобилось еще целых десять лет, чтобы опера, уже во второй редакции, получила наконец признание - сначала на сцене парижского театра «Гранд Опера», а затем и на подмостках многих других ведущих оперных театров мира.
    maestoso.narod.ru

    Про Листа
    Ференц Лист родился 22 октября 1811 года в деревне Доборьян в Венгрии. Все его предки служили у князей Эстерхази С ранних лет мальчик обнаружил незаурядные музыкальные способности, чем и побудил отца, Адама Листа, выкроить из более чем скромного семейного бюджета деньги на рояль.

    Маленький Лист очень много и самозабвенно занимался. Даже когда он от изнеможения терял сознание улыбка не покидала его лица. Уже в пять лет он мог подобрать на фортепиано любую из услышанных мелодий, а в семь свободно импровизировал и поражал необычайной для его лет виртуозностью и техникой. В девять лет состоялось его первое публичное выступление в г. Прессбурге, на котором он исполнил концерт Фердинанда Риса для фортепиано с оркестром. Тогда же группа богатых венгров приняла решение выплачивать его отцу ежегодную стипендию, чтобы тот смог продолжить музыкальное образование сына в Вене.

    В Вене его педагогами стали Карл Черни и Антонио Сальери. Затем, в 1824 году Листы едут в Париж. Луиджи Керубини отказал Ференцу в приеме в консерваторию, так как тот был иностранцем. Примечательно, что через 9 лет он же принял туда иностранца Жака Оффенбаха. Отказ в приеме был сильным потрясением для маленького Ференца, но трагедии из этого делать не стали и решили продолжить занятия частным образом с Антонином Рейхой. Пораженный фантастическими музыкальными способностями юного музыканта, Рейха называл его "сатанинское дитя". Сразу по приезду в Париж Лист попал в водоворот светской жизни с её балами, приемами, блеском ....

    Листу не было и 16 лет, когда умер его горячо любимый отец. Все тяготы и заботы легли на его хрупкие юношеские плечи.

    Важнйшим моментом в развитии Листа-композитора и Листа-интерпретатора явилось посещение им концерта Никколо Паганини, после которого Лист решил коренным образом изменить свою фортепианную технику. Этот период творчества Листа ознаменован созданием шести "Больших Этюдов по Паганини", которые впоследствии неоднократно им переделывались и впоследствии, многие годы спустя, стали неотъемлимейшей частью репетуара большинства концертирующих пианистов.

    Несложившиеся отношения с Каролиной Унгер, не легли тяжелой печатью на жизнь Листа, хотя некоторое время он переживал творческий кризис. Знакомство со своими выдающимися современниками, такими как Гюго, Ламартин, Мюссе, Берлиоз, Бальзак, Ламенне, а затем и с Шопеном, Жорж Санд очень обогатили духовный мир Листа и породили в нем непоколебимое желпние выражать недоступное языком музыки.

    Мезальянс с Мари д'Агу вызвал множество кривотолков и общее неодобрение Парижского света, что и вынудило молодую чету уехать в Швейцарию, где Лист преподавал в консерватории в Женеве бесплатно. Затем Италия, Англия, Германия, Россия - 3 раза 1842, 1847, 1849 годах....

    Около 1500 музыкальных произведений создано Листом за 75 лет жизни. Более 600 транскрипций на темы других композиторов: Шуберта, Шумана, Бетховена, Моцарта, Баха, Мейербера, Гуно, Берлиоза, Вагнера, Верди и многих других.

    Основной частью его необъятного творческого наследия является фортепианная музыка.
    li-ra.narod.ru

    Про Мендельсона
    Феликс Мендельсон (Felix Mendelssohn, 1809–1847) – немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкально-общественный деятель. На формирование эстетических взглядов Мендельсона значительно повлияло общение с видными представителями научной и художественной интеллигенции (В. Гумбольдт, Г. Гейне, Э. Т. А. Гофман, К. М. Вебер, Н. Паганини); большую роль сыграли многолетний контакт с И. В. Гёте, привившим Мендельсону симпатии к классическому искусству, а также курс лекций Г. Гегеля по эстетике, который был прослушан Мендельсоном в Берлинском университете.

    Создание увертюры к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1826) – свидетельство ранней творческой зрелости Мендельсона. Значительным событием в музыкальной жизни того времени было исполнение под управлением Мендельсона после многолетнего забвения «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1829).

    Одновременно Мендельсон приобретал славу композитора, пианиста, скрипача. В 1829–1832 Мендельсон путешествовал по Европе, дорожные впечатления отразились в «Итальянской», «Шотландской» симфониях и других сочинениях. В 1833 Мендельсон руководил Нижнерейнскими музыкальными фестивалями, в 1833–1835 музик-директор в Дюссельдорфе (под управлением Мендельсона впервые исполнены многие произведения Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена). С 1835 дирижёр и руководитель оркестра Гевандхауза в Лейпциге, снискавшего благодаря Мендельсону мировую известность. В 1843 по инициативе Мендельсона открылась Лейпцигская консерватория.

    Мендельсон – один из крупнейших представителей немецкого романтизма, тесно связанный с классическими традициями (эстетическая позиция Мендельсона – основателя лейпцигской школы – отличалась ориентацией на классические образцы), но искавший новый тип выразительности. Музыка Мендельсона отличается стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегичность тона, опора на бытовые формы музицирования и интонации немецкой народной песни («Песни без слов» для фортепиано и др.).

    Специфичная для Мендельсона образная сфера – изящная фантастическая скерцозность (увертюра из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» и др.). Исполнительский стиль Мендельсона-пианиста, противника поверхностной виртуозности, повлиял на его инструментальную музыку (концерты, ансамбли и др.). Один из создателей романтического симфонизма, Мендельсон обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание», 1832, и др.).
    classic.chubrik.ru/Mendelssohn

    Про Паганини:
    Итальянский скрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобрёл под руководством отца — мелкого торговца, любителя музыки. Брал уроки у нескольких учителей, но обучался самостоятельно.

    С 11-летнего возраста концертировал в Италии, с 1828 — в других европейских странах, завоевав мировую славу. Своеобразный «демонический» облик Паганини, романтические эпизоды его биографии породили легенды о нём. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям. Творчество Паганини, художника-новатора, — одно из ярких проявлений музыкального романтизма.

    Он произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты (широко использовал весь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне, pizzicato, флажолеты). Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром.

    Некоторые произведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-за их трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес для гитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействие на последующее развитие инструментальной музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи». Паганини посвящён роман А. К. Виноградова «Осуждение Паганини».

    С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей имени Паганини.
    cl.mmv.ru/composers

      12.09.2003     Везет же людям! Во Францию едут:) Это я про Дашку, мультов ей закатал 9 дисков - пусть обсмотряться там во Франции... А мы слушаем второй дисочек с классикой от Владимира:

    Classic #2

  • Бетховен - Симфонии
      - Симфония №3
      - Симфония №5
      - Симфония №6
  • Скрябин - Соната для ф-но №3
  • Чайковский
      - Симфония №1
      - Симфония №4
      - Симфония №5
      - Симфония №6 'Патетическая'
          - Симфония №6 'Патетическая' (исп. Светланов)
  • Шопен - концерты
      - Концерт № 1 ми минор (соч. 11)
      - Концерт № 2 фа минор (соч. 21)

    Про Бетховена:
    Родился в Германии, в городе Бонне, в музыкальной семье - его дед был придворным капельмейстером, отец - певчим, к тому же играл на скрипке и клавесине. Но страсть отца к алкоголю омрачила детские годы музыкально одаренного Людвига. Честолюбивый отец вознамерился сделать из него второго Моцарта и заставлял четырехлетнего малыша часами просиживать за фортепьяно и без конца разучивать скрипичные упражнения. Мать Людвига, робкая тихая женщина, не могла защитить сына от такой тирании.

    Вундеркинда из Бетховена не получилось, и все же к двенадцати годам он свободно играл с листа, владел клавесином, скрипкой и органом. В этом же возрасте он сам начал сочинять. Юному Людвигу в конце концов повезло - он встретил прекрасных учителей, а в семье богатых боннских аристократов обрел свой дом...

    Он много учился, читал, занимался в университете философией. Главной же его страстью оставалась музыка...

    Его пятая, шестая, девятая симфонии, музыка к "Эгмонту", "Торжественная месса", его сонаты, и среди них "Патетическая" и "Апассионата", - это светлые вершины человеческого духа.
    maestoso.narod.ru

    Про Скрябина:
    Он родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его взяла на воспитание родная тетушка Любовь Александровна Скрябина, давшая ему первые уроки музыки. Она вспоминала, что уже с грудного возраста он тянулся к звукам фортепьяно. А в три года уже часами просиживал за инструментом. К роялю мальчик относился как к живому существу. Он и сам их мастерил в детстве - маленькие игрушечные рояли... Антон Рубинштейн, некогда обучавший матушку Скрябина, кстати, блестящую пианистку, был поражен его музыкальными способностями.

    Когда мальчику исполнилось десять лет, его по семейной традиции отдали в московский кадетский корпус в Лефортове. Тогда же параллельно начались и его регулярные музыкальные занятия в классе известного преподавателя Московской консерватории Н.С.Зверева, у которого в ту пору уже учился Сережа Рахманинов. Два этих мальчика составят славу русской музыки, хотя поклонники их творчества будут разводить композиторов по разные стороны баррикады, окрестив Рахманинова архаиком и традиционалистом, а Скрябина - новатором, открывателем новых путей. Да и сами композиторы перестанут общаться. Это ведь только в школьных учебниках гении прошлого живут как одна большая дружная семья...

    ...Пустяк, нарыв на верхней губе, инфекция, которой Скрябин так боялся. Странная смерть, как наказание за гордыню, за попытку превзойти Творца. Разве он не помнил, как обошлись с Прометеем боги Олимпа?
    maestoso.narod.ru

    Про Чайковского:
    Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки", что позднее нашло отражение в его творчестве.

    Чайковскому суждено было родиться в совершенно замечательной семье, в атмосфере любви и сердечности. Его родители имели значительную разницу в возрасте, но связывали их исключительные по глубине и искренности чувства.

    Однако в жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать, Александра Андреевна Чайковская. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4. Огромное потрясение, оставившее след на всю жизнь, пережил будущий композитор.

    С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее его отдали десяти лет от роду учиться в Училище правоведения, готовя его в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища, как, впрочем, и все другие воспитанники этого учебного заведения, что соответствовало правилам воспитания того времени.

    После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции. Однако музыкой он продолжал заниматься как любитель одновременно со службой в музыкальных классах, которые открылись при Русском музыкальном Обществе. Через год эти классы были реорганизованы в первую в России консерваторию, куда и поступил учиться Чайковский.

    Будучи учеником А.Рубинштейна, Чайковский сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. После окончания консерватории он уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории - Московской, которая через много лет была названа его именем. Музыка Чайковского к тому времени уже начала исполняться.
    belcanto.ru/tchaikovsky

    Про Шопена
    Фредерик Шопен родился 1 марта 1810 года в имении под Варшавой. Отец его - Николай Шопен - еще в юности переселился из Франции в Польшу, был капитаном армии Костюшки, поднявшего восстание против России. Восстание было подавлено. Николаю Шопену пришлось искать новое применение своим знаниям и возможностям. Это был человек широкого кругозора, поклонник Руссо и вольнолюбивого Вольтера, знал несколько языков. Он занялся педагогической деятельностью и вскоре весьма преуспел на этом поприще.

    Мать будущего композитора была бедной родственницей богатого графа, к детям которого и был приглашен воспитателем Николай Шопен. Она была необычайно музыкальна, играла на фортепьяно и обладала красивым голосом. От нее маленький Фредерик услышал впервые польские народные песни, которые полюбил всей душой.

    Семейная обстановка благоприятствовала развитию одаренных детей - у Фредерика было три сестры. Однако даже на этом фоне дарование Фредерика было столь исключительным, что стало предметом особых забот и внимания. Мальчик удивлял всех своей музыкальной одержимостью: он был погружен в звуки, мог заплакать, слушая музыку, или вскочить ночью, чтобы сыграть на фортепьяно какую-нибудь запомнившуюся мелодию. С шести лет он уже систематически занимался игрой на фортепьяно и к двенадцати достиг блестящих успехов. С этого возраста у Шопена больше не было учителей фортепьянной игры - далее как пианист-исполнитель он развивался сам. Всю жизнь он оставался горячим поклонником Баха и Моцарта и о подготовке к своим выступлениям рассказывал так: "Я просто запираюсь на две недели и играю Баха...". В поездку же всегда брал с собой партитуры "Дон-Жуана" и "Реквиема" Моцарта.
    maestoso.narod.ru

      11.09.2003     Два года прошло. Нью-Йорк стоит, Бен-Ладана так и не нашли. Жизнь идет своим чередом. А мы слушаем сегодня классику, что пришла из белокаменной от Владимира:

    Classic #1

  • Вагнер
    - Из "Кольца Нибелунгов"
    - Лоэнгрин, прелюдия к 1-му действию
  • Гершвин
    - Порги и Бесс
    - Rhapsody in blue
  • Марчелло - Концерт для гобоя. 2-я часть
  • Моцарт - Симфония №40
  • Рахманинов, Сергей васильевич
    - Концерт №1
    - Концерт №2 (исп. Рихтер)
    - Концерт №3
  • Шаляпин, Федор Иванович (записи с пластинок)
    - Часть 1
    - Часть 2
    - Часть 3
  • Шуман - Концерт для ф-но с оркестром

    Про Шаляпина:
    На весь мир известно имя Фёдора Ивановича Шаляпина. Он был принят самой английской королевой. Со своей первой женой Фёдор познакомился в Нижнем Новгороде, и они поженились в 1896 году. Это была молодая итальянская актриса Иола Торнаги, родившаяся в городе Монза (недалеко от Милана). Её семья следовала давней балетной традиции. Иола являлась прекрасной танцовщицей, но когда пошли дети, была вынуждена бросить сцену. Всего у Шаляпиных родилось шестеро детей. Первый мальчик умер в четырёхлетнем возрасте и Фёдор Иванович очень страдал после его смерти. Семья жила в Москве. Среди оставшихся детей были Борис - художник, приезжавший часто наведать Горького в Сорэнто и близнецы Фёдор с Татьяной. Они потом переехали в Италию. Фёдор Фёдорович проживал в Риме и был актёром.

    Имея уже семью, Фёдор Иванович Шаляпин сближается с Марией Валентиновной, у которой было двое своих детей от первого брака. У них рождаются трое дочерей. Фактически у Шаляпина появляется вторая семья. Первый брак был не расторгнут, а второй не зарегистрирован и считался недействительным. Певец не раз предоставлял прошение царю Николаю II о присвоении дочерям его фамилии, но царь отказал ему в этом. Так получилось, что у Шаляпина в старой столице была одна семья, а в новой - другая. Говорить об этом, было не принято, но одна семья не ездила в Петербург, а другая в Москву.

    В 1922 году Шаляпин уезжает на гастроли, с которых больше не возвращается на родину. Певец уехал вместе с Марией Валентиновной. Иола Торнаги долгое время жила в России и только в конце 50-ых годов, по приглашению сына Фёдора, переезжает в Рим. Она прожила долгую жизнь и скончалась в 1965 году в возрасте 92 лет.

    Фёдор Иванович Шаляпин умер в апреле 1938 года (ему исполнилось 65 лет). Певец был похоронен в Париже. Впоследствии его прах, по просьбе детей, Татьяны и Фёдора перенесли в Москву на Новодевичье кладбище. Шаляпин всегда чувствовал себя русским и до конца дней не принял иностранного гражданства.
    ТЕКСТ: ciaocacao.it

    Про Рахманинова:
    Сергей Васильевич Рахманинов - уже столетие звучит это имя в мире музыки. Композитор, пианист, дирижер - он был одним из наиболее ярких выразителей духовной сути своего времени. Он знал успех. Его называли величайшим пианистом всех времен. В его лице, писали критики, Россия дала миру великого дирижера. Однако для своих современников Рахманинов-композитор так и остался в тени Рахманинова-исполнителя.

    Высокий, стройный, с отрешенным лицом, с сурово-сдержанными манерами, он своей демонической, как о ней отзывались, игрой потрясал слушателей. Его друг, композитор и пианист Николай Метнер, писал: "Непонятно, как он остается жив, источая такое количество энергии, и какой энергии!"

    Восхищаясь гением фортепьянной музыки Шопеном, Рахманинов сожалел, что в те времена еще не существовало фонографа. Нам же дано счастье слышать игру Рахманинова в записи и видеть его на немногих кинокадрах любительской пленки. Вынужденный постоянно концертировать, особенно во вторую половину жизни, он довел свой исполнительский дар до, казалось бы, абсолютного совершенства, но никогда не был вполне удовлетворен самим собой: "Чем больше играю, тем больше вижу свои недостатки. Вероятно, никогда не выучусь. А если и выучусь, то накануне смерти разве..." Он никогда не стремился блеснуть своей техникой, хотя она была феноменальной, - при всем своем гениальном пианистическом даровании он прежде всего стремился донести до слушателя самый смысл произведения.
    ТЕКСТ: maestoso.narod.ru

      10.09.2003     Осень, холодно уже. И темнеет что-то раненько:) Валерич притаранил дисочков:

  • Bauhaus '82 - The Sky's Gone Out
  • Steve Tibbetts '02 - A Man About A Horse
  • Ween '97 - The Mollusk
  • Сайко Немчылак + Afro Celt Sound System (Сборочка от Валерича)

    Диск с хорошим джазом от Алексея Козлова (128К):

    Этнический Джаз
    1956 - Indo-Jazz Suite
    1957 - Yusef Lateef
    1958 - Jazz Sahara - Ahmed Abdul-Malik
    1961 - Yusef Lateef
    1962 - Bengt - Arne Wallin Orchestra
    1962-64 - Jan Johansson - Jazz Pa Svenska
    1964 - Tony Scott - Yoga Meditation
    1964 - Tony Scott - ZEN Meditation
    1967 - Jan Johansson - Jazz Pa Ryska
    1967 - Noon in Tunisia
    1967-68 - Jan Johansson - Den Korta Fristen
    1970 - Paul Winter
    1971 - Oregon
    1976-1986 - Алексей Козлов и АРСЕНАЛ
    1989-2002 - Андрей Виноградов
    1996 - Иван Смирнов

    Да и я тут нашел у себя в подсобке старых пластинок:

  • BLUES-2000
  • Camel Sax
  • Patricia Kaas - The Very Best
  • Wayne Shorter '03 - Alegria
  • Краденое солнце '97 - Чукча

      9.09.2003     Поставили мне тут задачку - найти старых русских хороших мультиков. Нашел. Массу. Хороших! Заодно в руки попали парочка компактов с русскими народными сказками. Сказки формате mp3! Класс, давно уже думал - а есть ли? Так теперь есть!

    Русские народные сказки
    01. Везучий заяц
    02. Деревянный орел
    03. Каменная чаша
    04. Голубой ковер
    05. Батрак
    05. Дочь рыбака
    06. Летучий корабль
    07. Лоцман из Булони
    08. Золотая гора
    09. Белое королевство
    10. Два брата
    11. Иван меньшой, разум большой
    12. Владычица моря
    13. Клад царя Константина
    14. Горе
    15. Запретный узел
    16. Кузьма Скоробагатый
    17. Вольга Всеславович
    18. Василиса Микулишна
    19. Иван-коровий сын
    20. Марья Моревна
    21. Микула Селянинович
    22. Находчивый солдат
    489.20 Mb [160K]

    Русские народные сказки
    01. Финист ясный сокол
    02. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
    03. Сивка-Бурка
    04. Солдат и смерть
    05. Садко в подводном царстве
    06. Про солдата и про царя
    07. Поди туда, незнаю куда, принеси то, не знаю что
    08. Ненаглядная краса
    09. Три царства-медное, серебрянное и золотое
    10. Сказка о купце Семигоре, дочке его Настеньке и Иване Беглом
    11. Семилетка
    12. Про глупого змея и умного солдата
    14. Семь Симеонов
    15. Никита Кожемяка
    16. Нерассказанный сон
    17. Матюша Пепельный
    459.54 Mb [160K]

    Про Алешу Поповича
    01. Алеша Попович
    02. Алеша Попович и Тугарин Змеевич
    33.316 Mb [160K]

    Про Добрыню Никитича
    01. Добрыня Никитич в отъезде
    02. Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча
    48.071 Mb [160K]

    Про Илью Муромца
    01. Первый бой Ильи Муромца
    02. Как Илья от Святогора меч получил
    03. Как Илья Муромец богатырем стал
    04. Как Илья Муромец поссорился с князем Владимиром
    05. Три поездки Ильи Муромца
    06. Илья Муромец и Соловей-Разбойник
    07. Илья Муромец и Калин-Царь
    08. Илья избавляет Царьград от Идолища
    110.18 Mb [160K]

    Сказки братьев Гримм
    01. Беляночка и Розочка
    02. Храбрый портной
    38.541 Mb [160K]

    Сказки Шарля Перо
    01. Рике с хохолком
    02. Синяя борода
    03. Спящая красавица
    62.601 Mb [160K]

    Стихи Маршака
    01. Автобус
    02. Багаж
    03. Вот такой рассеяный
    04. От одного до десяти
    05. Почта
    06. Сказка о глупом мышонке
    07. Сказка об умном мышонке
    37.139 Mb [160K]

      5.09.2003     Нашел таки русский текст про Хорхе Рейеса и сделал биографию - немного по русски про альбом "El Costumbre" и достаточно подробная биография Jorge Reyes'a на английском. Читайте и слушайте!

      4.09.2003     Вчера вечером слушал Боба Марли. Микс от Витали - классная ненапряжная музыка растаманов. Боб Марли . Растаманы . Джа-Дивижн. Есть такое движение:

    "Солнце, чёрное как ночь." - журнал "Не спать!" #7 апрель-май, 1995г.
    Ни один танцпол Москвы, исключая лишь ультрарадикальные, не обходится без музыки рэгги. И совершенно не обязательно понимать суть движения "чёрных хиппи" (растаманов), чтобы раз и навсегда полюбить неповторимую мелодию солнца (рэгги) и признанного отца этого стиля (Боба Марли). Надо просто любить мир и людей, которые нас окружают. "Посмотрите, как улыбается Боб Марли, и вы всё поймёте", - призывает лидер московской рэгги-группы "Остров" Игорь Кулик. А Гера "Джа" Моралес из "Джа Дивижн" считает Боба Марли не просто Богом, но ещё и уникальной консерваторией. Сегодня рэгги - музыку послания и надежды - слушают, играют; под неё танцуют и избирают средством политической борьбы не только сами растаманы, но и белые хиппи, и японские, и просто те, кто любит чёткий ритм и приятную монотонность протяжной мелодии - словно дым от благовоний или сигареты с травой.

    Конечно, Боб Марли - первая и пока единственная суперзвезда родом из третьего мира. Именно он ввёл в 70-х моду на непривычный для всех, чисто ямайский стиль. И если панковский нигилизм агонизировал всего два года, то музыка рэгги даже со смертью Марли в 1981 году не умерла и, наоборот, до сих пор продолжает завоёвывать пространства, причём не только в хит-парадах. Так и в Москву ярким солнечным вихрем ворвался рэгги. Вместе с рэгги пришло и растафарианство. В России у этого стиля большое будущее. На московскую дискотеку "Остров" наряду с настоящими растаманами приходят и наши, доморощенные. Они сияют от музыки и света, а в людском море плещутся традиционные растаманские цвета: красный, жёлтый, зелёный - цвета эфиопского флага. Музыка солнца светит всем. И всё больше людей начинают не только играть, но и слушать рэгги. Группа "Остров" исполняет песни самого Марли и собственную программу на английском языке. "Джа Дивижн" играет "корневой рэгги" - тот, который исходит из сердца музыкальной культуры далёкого Карибского острова.

    Марли в своём завещании просил не делать из его смерти День скорби. Поэтому на Ямайке ежегодно 11 мая (в день смерти Боба) собирается грандиозный фестиваль Sun Splash - "солнечные брызги" - в котором принимают участие поклонники раста и рэгги со всего мира. Не за горами и тот день, когда наши музыканты "разбрызгают" русское раздолье по экзотической природе чудесного острова.
    ТЕКСТ: jahdivision.rinet.ru

      3.09.2003     Три дня учебы пролетели незаметно. ХА ! Слушай музыку :) Отличная подборочка из Казани продолжает меня радовать и вдохновлять на ратные подвиги. Вашему вниманию:

    KAZAN' #6

  • !bossa brava! - volume 2
  • De Phazz - Death By Chocolate
  • Kula Shaker - K
  • Music for Maids and Taxi Drivers - Brazil- Forro (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО зажигательно! 5 баллов!)
  • Perez Prado & His Orchestra - Mondo Mambo! - The Best Of
  • The Atomic Fireballs - Torch This Plase (Зашибательская музыка для поднятия настроения на 100%)
  • The Brian Setzer Orchestra - The Dirty Boogie
  • United Future Organization - Bon Voyage

    KAZAN' #5

  • Dumka (есть над чем подумать...)
  • Goran Bregovic - Silence of The Balkans
  • Goran Bregovic , George Dalaras - Thessaloniki-Yannena With two Canvas Shoes
  • Hector Zazou - Sahara Blue
  • Philip Glass & Foday Musa Suso - Musa from the Screens
  • Russell Mills - Pearl + Umbra
  • Yann Tiersen:
    - La Valse des Monstres
    - Tout est Calme

    KAZAN' #4

  • Agnes Buen Garnas,Jan Garbarek - Rosensfole
  • Anja Garbarek - Smiling & Waving
  • Dead Can Dance - Sevdance
  • Kate Bush:
    - Gold Ballads
    - Hounds Of Love (Digitally Remastered)
  • Loreena McKennitt - To Drive The Cold Winter Away
  • Ofra Haza - Kirya

      2.09.2003     Пробегал опять Валерич, принес пару альбомов послушать... Открыл один, а там биография Роберта Уйтта. Удивительная история, выложил на сайт. Да и музыка - эксклюзив, буржуи отдыхают! Вот Валерича альбомы:

    Canterбурятия

  • HATFIELD AND THE NORTH - Live (30-03-1990, released 1993)
  • KHAN - Space Shanty (1972)
  • Robert WYATT:
    - 1985 - Old Rotten Hat
    - 1993 - Mid-Eighties
    - 1997 - Shleep (with Brian Eno)
  • SLAPP HAPPY:
    - 1973(96) - Acnalbasac Noom
    - 1974 - Casablanca Moon
    - 1974 - Desperate Straights
    - 1975 - In Praise Of Learning
  • Spirogyra:
    - 1971 - St. Radigund's
    - 1972 - Old Boot Wine
    - Burn The Bridges (demo tapes 1970-1971)

      1.09.2003     1 сентября - Ура! С Днем Знаний всех, кто учится!

    Да, лето закончилось. Стало прохладнее. Но вода в море еще теплая, солнце светит - это радует меня. Хоть и грустно немного. Впереди зима. Тихая, медленная музыка журчит в наушниках...Что ж, слушаем "классический" диск, что пришел из Казани:

    KAZAN' #3

  • Balanescu Quartet plays Michael Nyman - '91 String Quartets 1 - 3
  • Beethoven - Symphony No. 9 'Choral'
  • Edvard Greig - Peer Gynt
  • Great Classical Piano Collection
  • Peter Gabriel '02 - Up
  • The Carmelite Non of Lucon - '96 Jouez Cithare!
  • The Organ of Riga Dom - Vol. 2

    Новости за августь лежат теперь в отдельном файле.

    Посмотреть все новости




  • cd256kbps@narod.ru. 2002-2003. webmaster
    Hosted by uCoz