|
В 1980 году мультиинструменталист Brendan Perry и классически подготовленная певица Lisa Gerrard, оба англо-ирландского происхождения, встретились в Мельбурне, Австралия. В '82 всего для одной записи (для австралийского кассетного журнала Fast Forward) решают ехать в Лондон, где экстраординарное соединение их музыки и редкого по качеству вокала быстро достигает внимания Watts-Russell'а (4AD лэйбл) и они заключают контракт с 4AD. В марте 1984 музыканты выпускают свой первый альбом, являющий собой собрание песен, записанных ими в течение предыдущих четырех лет. Альбом был назван"Dead Can Dance", как и стал называться дуэт в последующие годы. На обложке альбома изображена ритуальная маска жителей Папуа Новой Гвинеи. "Маска, которая некогда была живой частью дерева, мертва; тем не менее, из-за артистизма своего создателя, она впитала в себя его жизненную силу…."
"…Так много людей упустили этот неотъемлемый символизм и предполагают, что мы, должно быть, страшные готические типы ("morbid gothic types"-прим. пер.), ошибка, о которой мы сожалели и сожалеем…"
В конце 1984 Dead Can Dance сотрудничают в записи двух песен ("Dreams Made Flesh", "Wave Become Wings") для дебютного альбома группы This Mortal Coil ("It'll End In Tears"). (This Mortal Coil также стоит в ряду наиболее выразительных представителей 4AD). Одновременно с этим, DCD записывают 12" LP (пластинку), названную "Garden Of The Arcane Delights" ('Сад тайных наслаждений'). Тема основной песни "The Arcane" была проиллюстрирована рисунком Brendan'a, который и был помещен на обложку. "Обнаженная фигура с завязанными глазами изображает простого человека, лишенного восприятия; стоящего в пределах сада (наш мир), в котором фонтан и деревья, сгибающиеся под тяжестью фруктов. Его правая рука протянута (жажда знаний) к плодоносящему дереву, ствол которого обвивает змея. В стене,окружающей сад, (стене между свободой и ограниченностью) двое врат (дуалистическое понятие выбора). Это все - вселенная Блэйка, в которой человечество может освободить себя, избавить от слепоты через правильное толкование знамений и событий, пропитывающих материю законов природы. " (Brendan Perry) В 1985 второй альбом Dead Can Dance под названием "Spleen And Ideal" ('Cплин и идеал') выходит в свет и достигает второй строчки в британских независимых чартах. "Термины 'сплин' и 'идеал' были взяты из идей символистов девятнадцатого века. Сплин - это больные, злые черты человеческой сущности, такие как зависть, брюзгливость, злоба и нетерпимость - были увидены как сложно переплетенные с понятием идеала. С одной стороны это попытка лишить идеал потенциала к существованию. С другой стороны это придаст форму и повлияет на сущую природу идеала. Согласно этому, наши песни - об истине и иллюзиях,ограниченности и свободе, о сомнении и вере; и, как следствие всех этих противоположностей, о поиске совершенства. Достижении идеала…" В '86 Dead Can Dance активно гастролируют и "жертвуют" две песни, "Frontier" и "The Protagonist" для сборника и видео 4AD "Lonely Is An Eyesore" (выпущены в '87). В этом же году они выпускаю свой третий альбом "Within The Realm Of A Dying Sun", работа с более чувственной музыкой чем ранние альбомы. Perry говорил: "Мы осознали, что раньше ограничивали наше музыкальное видение, адаптировавшись к игре с фиксированным распределением ролей между гитарой, басом и ударными. Много вещей, которые мы слышали, эти инструменты просто не могли выразить. Так что мы учились классической теории, главным образом барочным структурам, основанным на контрапункте, и решили, что начинаем работать в форме классического музыкального диалекта с использованием классических инструментов, с помощью сэмплеров, компьютеров и нескольких книг о том, как сделать партитуру. Чтобы играть то, что мы слышали…" Во второй половине '88, дуэт пишет саундтрэк для фильма режисера Augustin'a Villarongas'a "El Nino De La Luna" ("Дитя луны"), в котором Lisa, кроме этого, дебютировала как киноактриса. В начале 88-ого они выпускают четвертый альбом, "The Serpent's Egg" ("Змеиное яйцо"). "…множество фотографий Земли с воздуха; если вы взгляните на них, как на гигантский организм - макрокосмос - Вы сможете увидеть, что природа жизненной силы, воды, движется змеевидным путем. У нас было видение этого змеиного обвивания яйца - Земли. И снова мы обратили внимание на ранний период европейской музыки. Музыка troubadour trouvere уходит корнями прямиком в Ренессанс. Романтические элементы исчезли…" 1990. Пятый альбом Dead Can Dance отражает их интерес в области древней литургической музыки, охватывающей начало периода эпохи Возрождения, и соединяет в себе репродукцию инструментов из тех периодов. Творение было названо "Aion". "…слово Aion, также произносимое как Aaon, означает старость(возраст - прим.пер.), но кроме этого означает полную продолжительность существования мира или вселенной. В философии Платона это представляется как благодушная сила, присутствующая в вечности." В 1991 Brendan Perry и Lisa Gerrard работают в театральных и фестивальных проектах в Ирландии. Lisa Gerrard предоставляет свои творения к постановке "Короля Эдипа" Софокла (реж. Temenos). На фестивале "Cavan Lakes and Vales Festival" DCD концептуализируют и исполняют музыку для парада и церемонии закрытия "The Lughnasa". В 1993 смесь новых и ранее выпущенных композиций DCD появляется в американском фильме "Baraka", также дуэт сотрудничает в записи двух песен для альбома Hector Zazou "Sahara Blue". В октябре 1992 Dead Can Dance собирают их лучшие композиции (и две новые песни "Bird" и "Spirit") в их первый американский релиз под названием "A Passage In Time" ("Проход во времени"). "Мы выбрали песни чтобы показать путешествие, в котором части собираются воедино. Это вторично, как бы откатно, противопоставлено времени, в котором все фиксировано и линейно. Извлеченное из чего-то и входящее во что-то. Музыка все еще стремится сверкать и пылать, несмотря на то, что события вокруг нее очень тусклы…" В сентябре 1993 Dead Can Dance - Lisa Gerrard и Brendan Perry - выпускают свой новый (шестой) LP "Into The Labyrinth". Brendan живет на острове на реке, протекающей на границе между Эйром и Северной Ирландией. Lisa живет в Snow River Mountains в Австралии. Как результат, они писали независимо друг от друга и затем, в течение трех месяцев совместной работы, записывают песни для "Into The Labyrinth" по качеству исполнения не хуже чем раньше. "Это было путешествие в год писательства, в сильной степени сфокусированное на жизни в деревне с местными жителями. Их закоренелость, консервативность вызывает почтение. Любовь к природе,простая мирская музыка и любовь к самым естественным звукам - пению птиц, деревьев…" (Brendan Perry) "…на концертах мы почти не выступаем под фонограмму. У нас есть система, в которую мы вводим основные структуры, дающие возможность для импровизаций, соответствующих намеченному подходу… Вы можете достигнуть опасно красивых музыкальных моментов таким путем…" - это была иллюстрация к шеломляющему релизу 1995 года, "Toward The Within", который был записан "вживую" в Санта-Монике (Santa-Monica), Калифорния. Многие считают, что этот альбом с сопутствующим ему 4AD видео с тем же именем ("Toward The Within") показали Dead Can Dance в их абсолютном совершенстве. Восточное влияние и в то же время намек на хорошо знакомые европейские пасторальные музыкальные темы прослеживаются в этом альбоме. Год 1996, год выпуска последнего альбома дуэта Dead Can Dance - "Spiritchaser" ("Преследующий духов"), увидел музыкантов, продолжающих вращаться в мире музыки, и сохранивших ясный взор на их готические корни…
Приблизительно 20-ого ноября 1998 на www начали упорно ходить слухи от том, что DCD собираются распасться, но никто не знал это наверняка. Чуть позднее это было официально объявлено, что
ТЕКСТ: Статья с сайта deadcandance.newmail.ru | 9 сентября 2002
В прошлый четверг распалась группа Dead Can Dance. Лиза Жерар и Майк Бреннан заявили о своем желании продолжить свою музыкальную карьеру в качестве сольных музыкантов, что и подтвердил на пресс-конференции пресс-секретарь фирмы 4AD Рик Хольтсмэн. Как он пояснил журналистам, решение о расставании музыканты приняли совместно, и "назревало это желание уже давно". Сами музыканты пока не прокомментировали этого, несомненно, печального события публично. Группа Dead Can Dance в течение семнадцати лет радовала поклонников изящной, изысканной, небанальной музыки. Удивительно, но в России группа пользовалась не меньшей, а то и большей популярностью среди меломанов, чем у себя на родине. О ее знаковом, символическом статусе говорит хотя бы тот факт, что и Оленька Арефьева, и Умка с удовольствием исполняют на своих концертах песенку собственного сочинения под названием "Дэд Кэн Дэнс". ТЕКСТ: Музыкальные новости Русского журнала от 16.12.1998 | 14 декабря 2002
Ссылки на Dead Can Dance:
|