|
Звезда Кенyи Джи засияла в далеком детстве, когда будущему поп-саксофонисту №1 исполнилось ровно 10 лет. Именно тогда мама купила ему на день рождения саксофон. С тех пор много воды утекло: было признание журналов «Billboard» — «лучший джазовый саксофонист десятилетия» и «Playboy» — «лучший инcmpyменталист», Slotting Stone Magazin Downbit, были премии Grammy, American Music Award и прочие почести. В общем взлётов больте, чем падений. На счету Кенни 10 альбомов, включая последний — «Кеппу G's - Greatest Hits» — итог десятилетней творческой деятельности. Его стиль — легко узнаваемая, немного слащавая, романтичная смесь попсы, джаза,"ритм-н-блюза" и фанка — описан во всех музыкальных энциклопедиях. Его саксофон звучит в стенах известнейших концертных залов, на пластинках именитых музыкантов, его имя на слуху меломанов всего мира... Тем не менее при подобной популярности мало что известно об образе жизни, мечтах и намерениях, увлечениях и предпочтениях этой, наверное, одной из самых скрытых «звезд» голливудской Аллеи славы. Занимая верхушки хит-парадов, Кенни Джи не блещет на передовицах таблоидов, его не поджидают в засаде наглые папарацци в надежде заработать очередным снимком на кусок хлеба, что, однако, ничуть не умаляет интереса к персоне современного короля саксофона.
— Как все начиналось?
— Я начал играть на саксофоне в начальной школе, затем в средних классах со школьным оркестром и уже в колледже с разными местными коллективами, в том числе и с оркестром Барри Уайта. Именно тогда я впервые попробовал свои силы в сольном выступлении. В то время все мои знакомые, одноклассники, родственники относились ко мне как к герою. Конечно, мне это льстило и разжигало интерес к дальнейшему освоению инструмента. После окончания колледжа я сотрудничал с оркестром Джеффа Лоббера. Когда он искал саксофониста, то ему порекомендовали меня. Вот так мы и познакомились. Тогда он «выходил» на Arista Records. В течение последующих четырех лет я сопровождал его на гастролях по США. И на одном из концертов, кажется, это было в Нью-Йорке, мою игру услышал президент Arista Клайв Дэйвис, заинтересовался и предложил записать сольный альбом.
— Как вы думаете, что привлекает людей в вашей музыке?
— Не мне об этом судить. Но хочется надеяться, что люди слушают ее, потому что она идет не от головы, а от чистого сердца.
— Что вы можете сказать о песне «Loving You»?
— Мне она нравится тем, что отличается от всего того, что составляет мой так называемый «стандарт». «Loving You» больше похожа на балладу: длинная и протяжная.
—А о новой композиции «Baby G»?
— Пожалуй, она одна из самых сложных на альбоме. Создание мелодии к ней отняло много сил и времени. Однако я очень горжусь достигнутым результатом.
— Над песней «How Could An Angel Break My Heart» вы работали вместе с Тони Брэкстон...
— Я работал на студии вместе с Бэйбифейсом, и он попросил меня исполнить соло в этой композиции. Я согласился, но с условием, что и Тони споет на моем альбоме. Так и сделали. «How Could An Angel Break My Heart?» — очень красивая песня, но до сих пор она была только на альбоме певицы. Теперь же, с выходом «Greatest Hits», песенка будет и в моей коллекции в виде отдельного сингла. Тони талантлива, и мне было очень приятно работать с ней.
— Как чувствует себя человек, выпустивший свою первую коллекцию «Greatest Hits»?
— Я был очень удивлен, когда мне предложили выпустить «Greatest Hits». Я совсем не так себе это представлял. Я думал, это произойдет гораздо позже... Казалось, что мне недостает опыта, запасов готовых материалов, хитов, автором которых я никогда себя так и не воспринимал. Я просто писал хорошие песни... Само слово «Hits» всегда заставляло меня чувствовать себя несколько неловко и казалось неуместным. Типа: «эй парни, я крутой автор, я пишу хиты, вот послушайте». Но все-таки я решил попробовать и сказал себе: «Эй, в чем дело? Абстрагируйся от терминологии: не «Greatest Hits», а просто «коллекция». Глупо отказываться от чего-либо потому, что тебя смущает формулировка. О'кей, теперь я прошел через это. Я выяснил, что могу мирно сожительствовать с фразой «Greatest Hits» и горжусь тем, что для этой пластинки у меня хватило материала.
— Несколько слов об отношениях с Майклом Болтоном и о ранее не выпускавшейся композиции «You Send Me».
— Я сотрудничаю с Майклом в течение многих лет в разном качестве. Бывало, он приходил и пел с моей группой. Просто сам по себе. Не афишируя. И никто не догадывался, кто это. Бывало, я исполнял партии на саксофоне в его песнях. Как-то раз он даже выступал у меня на разогреве. Когда я записывал альбом «Breathless», я подумал: хорошо бы ему спеть на нем. А он в это время был занят, делал свой собственный, кажется, что-то классическое. Точно не помню. На нем была песенка «You Send Me». Тогда он пригласил меня поучаствовать. Теперь, когда я делал свои «Greatest Hits», то я пригласил его, хотя мне хотелось, чтобы Майкл спел что-то, чего никто еще не слышал.
— На азиатском релизе «Кеппу G's Greatest Hits» в качестве бонус-трека есть композиция «Asian Dream». Это тонкий расчет или же нечто иное?
— По некоторым объективным причинам Азия — самый большой рынок сбыта моей музыки за пределами США. Но, поверьте, не корысти ради этот бонус-трек существует на пластинке. В течение последних нескольких лет я неоднократно бывал в Азии с концертами, имел там бешеный успех и всей душой полюбил этот регион. Там я чувствую реальную отдачу от своего творчества, и чем чаще я туда езжу, тем теснее становится связь между мной и моей публикой. Для меня общение с Азией как роман. Я езжу в Азию чаще, чем куда-либо. Сейчас я там бываю каждую пару лет, а хотелось бы — каждую пару месяцев. По воспоминаниям о днях, там проведенных, я и написал эту композицию, проникнутую восточными мотивами. Надеюсь, что азиатским слушателям она придется по вкусу.
— А что вы можете рассказать о своих гастролях в Латинской Америке?
— Это была просто фантастика. Особенно Бразилия. Неплохо было в Аргентине, Венесуэле, Чили. Очень понравилось в Мехико. Люди там воспринимают все с большим энтузиазмом, чем в Европе или в Штатах. И потом, конечно, испанский язык радует слух. Когда я бываю в Латинской Америке, то во время выступлений я стараюсь говорить на испанском. Я обладаю достаточными познаниями в области португальского, чтобы, например, выступая в Бразилии, сказать «Hi, Everybody!» по-португальски, что дает публике возможность почувствовать, что это не просто рядовой концерт, проходящий по заранее накатанной дорожке, а нечто специально для них... Такое ощущение и создается общением со сцены на родном для публики языке. Очень забавно приветствовать людей на восточных языках.
Похоже, Кении Джи полиглот. Несколько добрых приветственных и прощальных слов на тайском, японском, корейском, французском, немецком и других языках — для него не проблема.
— За минувшие десять лет какие изменения произошли в самом процессе создания альбомов?
— В создании дебютника мне помогал Джефф Лоббер. Я просто делал то, что он мне говорил, и все. И в общем я был доволен результатом. Лишь при записи четвертого своего альбома я впервые почувствовал ответственность, ответственность музыканта и продюсера. Сейчас, обладая всей полнотой власти принятия решений, я выпустил свой десятый альбом. Какие песни должны были войти в него, как они должны звучать, что и когда я должен играть — все решал я сам. И это приятно. Конечно, с большими полномочиями пришла и большая ответственность, но и больший интерес.
— Не хотелось ли вам заглянуть в прошлое и ремастироватъ свои старые записи?
— Не испытываю ни малейшей потребности в том, чтобы возвращаться в прошлое и переделывать старые работы. Они хороши такими, какие есть. Если я их переделаю, это будет уже совершенно не то.
— Каковы плюсы и минусы работы в домашней студии?
— Плюс, например, в том, что она легкодоступна. Однако есть и минусы. Рабочая атмосфера, окружение — вещи очень деликатные. Боюсь, в недалеком будущем я перенесу свою студию куда-нибудь подальше от дома.
— В ваших композициях нет текстов. Какую роль играет их отсутствие?
—Моя бессловесная музыка, может быть, много богаче обычных песен. Традиционно люди обращают основное внимание на слова. Но ведь если их нет, они могут придумать свои собственные... Отсутствие слов устраняет языковые преграды и диктат восприятия.
— Ваши планы на будущее?
— Я никогда заранее не знаю, что будет. Я считаю, что это часть магии любого творческого человека: художника, музыканта... Вдохновение приходит непосредственно во время работы. Когда я начну что-нибудь новое, тогда и посмотрим, что из этого получится.
— Вам нравится делать видео?
— Я не актер, я музыкант. Мне сложно сниматься в клипах. Но раз уж люди любят мою музыку и хотят видеть мое лицо, мою игру, то я делаю все возможное. Когда видео готово, я с удовольствием наблюдаю результаты проделанной работы и надеюсь в буду-шем лучше освоить эту область.
...Ниже приводим комментарии Кении Джи к наиболее известным его клипам, знаменующим некие стадии творческого пути музыканта.
О видео к «Songbird»: «Это первое видео, в котором я снялся. И, думаю, это вообще первое инструментальное видео из когда-либо существовавших. Тогда я был наивным юношей, все кругом меня восхищало. По странному совпадению именно тогда, во время создания этого ролика, происходило зарождение канала VH1. Когда мы снимали ролик, мы были просто уверены, что никто никогда не будет его крутить. Но VH1 развивался, им нужна была видеомузыка. И они сделали этот клип хитом. Это видео заложило основу моей популярности».
О видео к композиции «Theme From Dying Young»: «Это самое простое видео с моим участием. Режиссером был, не поверите — Джошуа Маркер, большой человек, срежиссиро-вавший фильм «Dying Young». Все, что я делал, так это стоял в студии, а специальная машина развевала мне волосы. С этим клипом у меня связано романтическое воспоминание. Тогда я встретил Джулию Роберте. Она произвела на меня большое впечатление. Отличное было время!»
Последняя из звезд, имеющихся на сегодняшний день в распоряжении Кении Джи — почетная «звезда» в голливудской Аллее славы
Кении: «Когда я впервые побывал
там, я смотрел на все эти имена и даже
думать не мог, что в недалеком будущем
сам окажусь среди них. Конечно, это не
было целью моей жизни, но помечтать
может каждый. Я был очень польщен,
когда и моя звездочка встала в этот по
четный ряд, но в то же время чувствовал
себя немного неловко. Я думал: что же я
скажу всем этим людям на церемонии.
Оказалось, все очень просто. Я сказал:
«Спасибо, спасибо за «звезду». Что еще
нужно в такой ситуации? Я получил
свою и горжусь этим».
ТЕКСТ: Вадим ПЕРЕСВЕТОВ | май 1998 Stereo & Video | 1 апреля 2003 г.
Очень коротко о Kenny G:
Kenny G (Кенни Джи, он же Кеннет, он же Иннокентий Горелик, одессит по происхождению, – гордитесь, сограждане!) играл на саксофоне еще в школьной группе.
В 17 лет он создал свою первую профессиональную работу, подыгрывая Барри Уайту(Barry White) на концерте в Сиэтле. Учась в
университете в Вашингтоне, он одновременно играл с Джоном Матиасом, The Spinners, Liberace. После университета Кеннет вошел в команду Jeff Lorber Fusion, где и был открыт Arista Records.
Подписав контракт, в 1982 году он выпустил свой первый сольный альбом, назвав его просто «Kenny G». За ним последовали: “G-Force”, “Gravity”, “Duotones” - этот альбом превратил его в мега-звезду. В 1988 его «Silhouette» вошел в top-10 поп-чартов, за ним следовали “Kenny G Live” (1989), “Breathless” (самый продаваемый инструментальный альбом в истории, ставший платиновым 15 раз – 1994), “Miracles: The Holiday Album” (самый продаваемый рождественский альбом в истории, разошедшийся тиражом более 8 миллионов экземпляров - 1994), Moment (1996) и Greatest Hits (1997).
Музыка Кенни Джи стала саундтреком к голливудскому фильму “Dying Young” с Джулией Робертс. “My
Heart Will Go On” из “Титаника” в дуэте с Селин Дион (Celin Dion) покорила весь мир.
Кенни Джи обязан своим успехом всем композиторам и музыкантам, которые вдохновляли его. И какое это было вдохновение: легендарный саксофонист стал самым продаваемым исполнителем инструментальной музыки в мире, умудрившись продать более 30 миллионов записей по всему земному шару.
Исполнитель
постоянно присутствует в десятке лучших чарта Billboard (вот уже более 15 лет!) и получил все награды за игру в стилях «Поп» и «Ритм & Блюз». Кенни стал обладателем таких престижных наград, как:Grammy, Американская Музыкальная Премия, Soul Train, Мировая Музыкальная Премия и премия NAACP Image. У него даже есть собственная звезда на Голливудской аллее звезд!
Сейчас Кенни живет со своей женой и двумя сыновьями в Сиэтле, играет в гольф, летает на своем
гидроплане, работает в собственной студии «Studio G» и… создает новые гениальные произведения.
ТЕКСТ: audioclub.ru | 1 апреля 2003 г.
Ссылки на Kenny G:
Kenny G – лови момент… По материалам статьи Эдны Гундерсен (USA Today)
Творческая биография, Кенни Джи - король "гладкого" джаза Перевел Александр Панов
Официальный сайт Kenny G paradise
Kennny G's Homepage
Есть:
mp3:
Kenny G - Greatest Hits '98 VBR [ex*]
*
VBR [ex] - альбом записан с переменным битрейтом 220 - 240 kbps
|