|
Предисловие Игорь Сукачев возник как но задуманному кем-то плану, именно в тот момент, когда талант тотального самовыражения такого рода оказался необходим его поколению и России. Я знал подобных людей и раньше. Не скажу, что много. Это штучные люди, но двух-трех на долгую жизнь повидал. Судьба их была трагична. Они или Пыли уничтожены или самоуничтожились от внутреннего самосожжения, когда во всем требовались компромиссы. Гарик оказался востребованным в тог самый миг, когда освобожденное поколение его ровесников нуждалось в безграничном самовыражении. И он стал лидером этой душевной необходимости практически в один миг. После первого же вечера, где "Бригада С" с невероятным азартом, яростью, иронией и красотой воткнула в души поклонников ножи своего таланта. Гарик проснулся знаменитым через 4 месяца, когда я его впервые услышал и сразу же пригласил сниматься в фильм. Он уже был знаменитостью с устойчивой репутацией звезды нового рока, идолом нового поколения. Он умел все от рождения; сочинить музыкальную тему, оркестрировать, спеть, выстроить пластическое зрелище моноспектакля, объединить все это интуитивно понятой потребностью времени, организовать рабочие процессы и спектакль. Темперамент, которым взрывались его первые песни, казалось, должен был свалить его с ног. Куда там, этот потенциал, казалось, был безграничен! Он собственно и сегодня такой же. Разгадки этой энергетической мощи я получил, когда как-то привел на его концерт в подвал театра Табакова «Табакерку» Ричарда Гира. Первые перестроечные годы американцы валом валили поглядеть на самоповергнувшего себя потенциального врага. «Песен этих я, конечно, не понимаю», - сказал Гир, - но актер он первоклассный». А Гарик тогда еще не сыграл ничего, ни в одном фильме. С тех пор он много играл, но у него темперамент и талант трагического актера, и он еще не сыграл того, что поднимает планку его таланта на справедливую высоту. Во всяком случае, интерес Гарика к кино - естественная часть его дарования. Я думаю, если бы Чарли Чаплин начинал сегодня, а не в его времена Великого Немого, он тоже, наверняка, вначале пел в рок-группе свои песни, написанные и оркестрованные им. Марина Влади как-то сказала: «В Париже может петь тот певец, которого узнают с первого такта». Интонация Сукачева, не похожая ни на что, узнается в долю мига, и, что удивительно, тут же становится привычной. Это человек поп-культуры. Для него естественно преобразовывать тривиальное. Его бешеный темперамент удерживает его на достаточном расстоянии от банальности, что бы он ни делал. Единственное, что по-настоящему беспокоит меня, это неясность перспективы его развития. Он интуит. Все, что он знает, он получил одномоментным внедрением в суть проблемы. Мстислав Ростропович как-то сказал: «Чтобы стать мастером, надо пройти этап рабства у своего инструмента. Мне повезло - я шесть лет был рабом у своей виолончели. Теперь я ее Бог». У всех наших рокеров не было этих лет. Гарик - не исключение. Они в один миг стали божками своих невежественных фенов. От этой мглистой толпы Сукачева отличает поливалентность его дарования. Я легко могу вообразить его автором музыки к спектаклю, фильму или цирковой программе. Могу представить во главе любого творческого коллектива. Но не могу забыть отчаянно горьких строк Александра Блока: «Господи, как короток бывает творческий путь русского таланта, когда он не опёрт на фундаментальное здание своего ремесла, а питается лишь безмерной интуицией!» Надеюсь, что к Гарику это не будет иметь отношения. Он практически находится на старте всех своих талантов. Захочет ли он придать им отточенную форму классического совершенства или будет настаивать на свежести и импровизационной непредсказуемости, практически не играет роли. Это не альтернатива, а варианты. Главное, в чем я уверен: он художник во всем до конца и не сможет передать никакой, даже малой части своих талантов ради достатка дешевой славы или академической пузатости. Что до меня, то я в каждом своем проекте оставляю ему место. Жаль только, что их пока никто не финансирует, но дойдет дело и до них. Меня утешает, что Гарик не опускает планки. Его голова полна свежих идей. И он из кратковременного экзотического чуда уже давно превратился в стабильный самостоятельный организм с внутренней программой. Если вдруг окажется, что интерес к нему утихает, что мне, впрочем, трудно представить, это будет означать только одно: что же он на этот раз нам приготовит, какая часть его души приобретает неожиданное развитие, что будет запалом в этом новом взрыве? Впрочем, пока нам это не грозит. В далекое прошлое ушли года, когда осоловело звучали «Моя маленькая бейба» и «Бродяга» - ирония и романтика перестроечных лет. Весь прошлый год прошел под «Радостный месяц май». Песни Сукачева стали частью воздуха нашей жизни. Если бы химики научились разлагать московский воздух не только на химические элементы, но и на элементы жизненной активности, они всегда обнаружили бы крупицу этой сукачевской энергии жизни. Александр Митта.
Родился в 1959 году. После 8 класса закончил железнодорожный техникум, в послужном списке проектирование железнодорожной станции «Тушино». В 1987 окончил Липецкое культ-просветучилище, получил диплом режиссера театра. Проснулся знаменитым 14 января 1986 года, после незабвенной «Рок-ёлки» (первого андеграундного рок-фестиваля). Однолюб. Жена Ольга и сын Саша. Хороший отец. В еде и одежде неприхотлив. Курит Гарик, как правило, французскую трубку Chacom. При себе носит специальную металлическую ложечку, чтобы табак засыпать в трубку согласно всем правилам техники «засыпания». Обожает свой джип, который не требует перманентного ремонта в отличие от машин советской сборки. Любимое число - 13. Хозяин самого культового кота Москвы по имени Блюз: очень крупный зверь, с карими глазами, с короткой медвежьей шерстью пепельного Цвета, большой любитель прыгать с высоты. Взрослая половина семьи Сукачевых увлекается дайвингом (Гарик и Ольга ныряют на 50 метров). Сам Сукачев мечтает о благородной старости - «жить долго и умереть глубоким стариком в окружении детей, огромной семьи». 1977-1983 Группа «Закат Солнца вручную» - «Постскриптум». 1984 Создание группы «Бригада С». 1986 Съёмки в х/ф «Шаг» Александра Митты. 1987 Выступление «Бригады С» на знаменитом фестивале «Русский Вуд-сток» в Подольске. Совместный концерт с Ховардом Джонсом и Мелони в Московском Зелёном театре ЦПКиО им. Горького. Совместное выступление с группой UB 40 в кафе «Синяя птица» в Москве. 1988 Съёмки в х/ф «Защитник Седов» Е. Цимбала. Участие в крупнейшем европейском фестивале «Provincy - Rock» (участники фестиваля: Red Hot Chilly Peppers, Ramones, Christians, ZiggyMarleyn др.). 1989 Гастроли в США. Совместное выступление с группой Big Country в СК «Крылья советов» в Москве. Гастроли в ФРГ. Встреча с прави-тельством Германии и Вилли Брандтом. Участие в международном рок-фестивале в Москве (участники фестиваля: Scorpions, Sinderella, Bon Jovi, Skid Row, Motley Cru и др.). 1990 Съёмки в х/ф «Затерянный в Сибири» Александра Митты. 1991 Организация акции «Рок против террора» при участии всех звёзд отечественной рок-музыки. Программа «Сырники» на Радио SNC. 1992 Съёмки в х/ф «Пустельга» С. Русакова. Организация, режиссура и продю-сирование акции «Всё это рок-н-ролл». Роспуск группы «Бригада С». 1993 Концерты Гарика Сукачева в Кафедральном Соборе г. Калининграда при участии Филармонического оркестра и детского хора школы им. Глиэра. Режиссёрская работа в видеокли-пах «Вальс Москва» и «Пьяная пес- ня».
1994 (март) Создание супергруппы «Неприкасаемые» .
Съёмки в х/ф «Роковые яйца» С. Ломкина.
Концерт «Неприкасаемых» на Крас-ной площади в честь 25-летия группы «Машина времени». Тушинские концерты «Неприкасаемых» («Москва разрушена, осталось только Тушино!!!») в ДК «Красный Октябрь».
1995 Работа с А. Скляром в совместном проекте «Боцман и Бродяга», (май) Участие «Неприкасаемых» в концерте «Максидром» в СК «Олимпийский».
1996 Съёмка видеоклипа «Право на выбор» с нового альбома группы «Неприкасаемые II». Режиссёр И. Сукачев. Оператор Вл. Опельянц. Запись нового сольного альбома «Песни с окраины» на студии МДМ. Съёмка видеоклипа «За окошком месяц май» с альбома «Песни с окраины». Режиссёр И. Сукачев. Оператор Вл. Опельянц.
1998 CD, soundtrack к худ. фильму «Кризис среднего возраста». «Концерт в МХАТ им. Чехова» (CD, двойной альбом «Студия 38-42»).
1988 «Наутилус Помпилиус»/«Бригада С» (LP «Мелодия»). 1989 «Добро пожаловать в запретную зону» (магнитоальбом). «Ностальгическое танго» (магнитоальбом). Игорь Сукачев «Нонсенс» (LP «Рито-нис»). 1991 «Бригада С» «Аллергии - нет» (LP, CD, MC SNC Records). 1992 «Бригада С» «Всё это рок-н-ролл» (LP, CD FeeLee Records). 1993 «Бригада С» «Реки» (LP, CD FeeLee Records). 1994 «Бригада С» «Я обожаю джаз» (CD FeeLee Records). 1995 «Неприкасаемые» «Брёл, брёл, брёл.» (CD, MC Flamingo Imрех). Игорь Сукачев «Между огнем и водой» (LP Moroz Records). «Боцман и бродяга» «Я милого узнаю по походке» (CD Solyd Records). «Бригада С» «Всё это рок-н-ролл» (MC ZeKo Records). «Бригада С» «Я обожаю джаз» (МС ZeKo Records). 1996 «Неприкасаемые II» (CD + multimedia-track «Напои меня водой» (Flamingo Impex). Сольный альбом «Песни с окраины» (CD RMG Records). 1998 Soundtrack к х/ф «Кризис среднего возраста» (CD, MC Solyd Records). «Концерт в МХАТ им. Чехова» (2CD «Студия 38-42»).
2000 Программа "Людоед пойман"
2001 январь Москва, ГЦКЗ "Россия". Выступление на одной сцене с Эмиром Кустурицей и "The No Smoking Orchestra".
2002 февраль Выпуск нового CD "Ночной полет"
Группа основана в марте 1994 года. «Неприкасаемые» являются первой в истории страны супергруппой, так как в её состав входят лидеры рок-групп, ведущих в своём жанре, и музыканты, в прошлом и настоящем играющие в самых популярных рок-коллективах. Анатолий Крупнов (бас, вокал) (1965-1997). Музыкальная школа по классу скрипки. В 1986 году основал группу «Чёрный обелиск». С 1988 по 1990 работа в группе «Шах». С 1990 года - «Чёрный обелиск» и «ДЦТ». В «Неприкасаемых» - с момента основания группы. Сергей Воронов (гитара, вокал). Родился в 1961 году. Музыкального образования нет. Закончил институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Работал в группе Стаса Намина, «Лига блюза» и X-Roads. В «Неприкасаемых» - с момента основания группы. Рушан Актов (клавишные, аккордеон, вокал). Родился в 1967 году. Учился в музыкальном училище им. Октябрьской революции. С 1989 году в группе «Бригада С». Работал в группе Сергея Гала-нина «СерьГа». В «Неприкасаемых» - с момента основания группы. ТЕКСТ: "Король проспекта" Гарик Сукачев | 15 января 2003 г.
Ссылки на Гарика Сукачёва:
Есть:
|