|
94.44 Mb [ex] MORE INFO: «The Gillan Tapes»
Начало плодотворному сотрудничеству было положено альбомом «Deep Purple In Rock» (1970). Для многих тысяч фанатов первобытный, насыщенный саунд диска стал олицетворением не только музыки Deep Purple, но и классического хард-рока вообще. К сожалению, на раннем этапе возникшие трения между гитаристом Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом не способствовали решению творческих задач, но разделили группу на два противоборствующих лагеря, поставив ее тем самым на грань распада. Последней работой, записанной в этом составе, стала «Who Do We Think We Are» (1973). За выпуском альбома последовало мировое турне. Гастроли были прерваны, когда Гиллан после стычки с Блэкмором покинул расположение группы в Японии и вылетел домой. Разрыв был вызван еще и несходством мнений относительно того музыкального пути, по которому команда должна была двигаться. Между тем Deep Purple продолжили уже с Дэвидом Кавердейлом и Гленном Хьюзом (экс-Trapeze) и были признаны самой коммерчески успешной командой 1974 г. Иэн забросил музыку и пару лет посвятил бизнесу. Впрочем, особенных успехов на данном поприще не снискал. В конечном итоге вслед за тем, как его очередное предприятие постигло банкротство, он решил возвратиться к микрофонной стойке. Возвращение было связано с деятельностью ансамбля Ian Gillan Band, который он сформировал с парой приятелей. Они исполняли нечто вроде фьюжн-джаза, и материал их дебютного диска, «Child In Time» (1976), кардинальном образом отличался от того, чем Иэн занимался в Deep Purple. Была выпущена еще пара студийных пластинок, «Clear Air Turbulence» (1977) и «Scarabus» (1977), а также концертник «Live at the Budokan» (1978), после чего все, кроме клавишника Колина Таунза, получили отставку. Настал момент, когда Иэн решил вернуться к корням – заводному, тестостероновому хард-року, практиковавшемуся им в рядах Deep Purple. Таким образом, на останках Ian Gillan Band взошла новая звезда «тяжелой» сцены – группа Gillan. Компанию Таунзу и Гиллану составили Стив Берд (гитара), Джон Маккой (бас) и Пит Барнакл (барабаны). Правда, совсем скоро Берда сменил ирландский гитарист Берни Торме, а Барнакла – Мик Андервуд. Надо сказать, что это было время расцвета «новой волны британского хэви-металла» (NWOBHM), и собиравший стадионы хард-роковый саунд пользовался большой любовью публики. Самые первые альбомы, выпущенные под маркой Gillan, были на голову, а то и на две выше многого из того, что выходило у Deep Purple после их разрыва с Гилланом (см. «Come Taste the Band», 1975). Через какое-то время Гиллан увлекся экспериментами с «новой волной», ритм-н-блюзом и джазом, что заметно в некоторых более поздних работах – «Magic», например, но «Mr. Universe» и «Glory Road» вошли в историю как квинтэссенция бескомпромиссного мелодичного хард-рока. Gillan были невероятно популярны в Британии и Японии и в начале 80-х даже выступили хэдлайнерами на знаменитом фестивале в Рединге. Они с завидной регулярностью появлялись в мегапопулярной телевизионной передаче Top of the Pops и распались в 1982 г. из-за возросшего напряжения между участниками. Их последний концерт состоялся на стадионе Уэмбли в декабре. Расформирование ансамбля оставило позади себя целый легион поклонников, до сих пор уверенных, что Иэну Гиллану ни до ни после не удавалось создать ничего лучше, чем Gillan. Компакт-диск «The Gillan Tapes» представляет собой коллекцию демо-записей, альтернативных версий песен и миксов группы, отобранных басистом Джоном Маккоем, являвшимся к тому же продюсером, автором и соавтором значительной части материала Gillan. [ex] - альбом записан с переменным битрейтом VBR 220-240 kbps, js (--alt-preset extreme)
|