Artist: Steve Blayer
Album: Vermont Wanderer
Year: 1995
Rec.: Ermatell. Mishail collection


01. I Mean You (Thelonious Monk)
02. Ain't Misbehavin' (Fats Waller - Razaf - Brook)
03. All Inside (Daniel Cramer)
04. Softly, As In A Morning Sunrise (Hammerstein - Romberg)
05. My Foolish Heart (Keper - Washington)
06. Stranges Steps (Steve Blayer)
07. Lester Leaps In (Lester Young)

90.38 Mb

MORE INFO:

Personnel:

  • Steve Blayer (guitar)
  • Daniel Cramer (piano)
  • Dmitry Averchenkov (bass)
  • Sergey Belichenko (drums)

    Recorded January 30, 1995, at the Novosibirsk Philarmonic Records Studio

  • Engineer - Alexander Kirillov
  • Assisciant - Nicolai Katkov

  • Produced by Billy Chen Cow
  • Co-Produced by Sergio Lopatinni

    Одна из композиций этого диска называется "Странные шаги", и, возможно, вне зависимости от воли автора, в этом названии - полумистика: господин из Университета штата Вермонт встречается с господином из Московской консерватории, и они оба записываются с джазовыми мастерами из Новосибирска. "Странные шаги" - не только название одной из лучших композиций на этом диске. Это - символ взаимопроникновения двух, трех, множества культур на планете, обреченной существовать в следующем столетии. Компакт-диск, насколько я понимаю, так и задуман: показать абсолютную возможность взаимопонимания, взаимопроникновения в каком-то смысле - единства.

    Лидеры группы, записанной на этом диске - московский пианист Даниил Крамер и американский гитарист Стив Блэйер. Отдав дань джазовой классике, стандартам, свое взаимопонимание они представили нам в двух собственных пьесах, в дуэтах - лучших композициях этого диска. "Все внутри" - идея господина Крамера, напомнившего нам, что джазовый импрессионизм - это не только определенная стилистика, но и некоторое постижение себя. "Странные шаги" господина Блэйера - это полная, насколько это возможно и джазово, - антитеза пьесе господина Крамера. Интравертность и экстравертность этих двух миниатюр настолько заметна, что я снова стал перечитывать этот диск, обнаружив при этом и разную фразеологию, и разную джазовую культуру. Две лучшие авторские пьесы демонстрируют нам неоднозначный, но оптимистический вариант непонимания - понимания. Обе пьесы нужно слушать подряд, в последовательности, возможно, тогда и обнаружится их внутренняя связь, столь редкая в не таком уж большом количестве компакт-дисков, издающихся в России.

    Все остальное на этой пластинке - варианты стандартов, иногда неожиданные, позволяющие судить о том, что джазовый музыкант обязан знать джаз не только как ремесленник. Традиционный или, лучше сказать, классический тематический материал этого альбома - достоинство несомненное. Оба мастера - и Крамер, и Блэйер - пустившись в путешествие по давно исхоженным музыкальным магистралям, уходят от них - это заметно в частностях, в деталях, в неожиданных высказываниях. Но привязка к маршруту - несомненна, нерискова, и тут особых открытий нет. Все-таки странные шаги ведут нас к тому, что все внутри - возможно, это высшая идея альбома, спрятанная в стандартную упаковку.

    Реализации идей двух лидеров - Крамера и Блэйера способствуют два "теневых" музыканта - контрабасист Аверченков и барабанщик Беличенко. Редкий случай, когда ритм-группа никак не проявляет себя, то есть проявляет самым тактичным образом, что заставляет вас вспомнить уже легендарные времена классического джаза: умри, замолкни, замолчи, но дай услышать лидера.

    Очевидно, при записи альбома это понимал весь квартет. При других условиях этот диск просто не появился бы на свет. А нам его, к счастью, слушать и слушать...

    ВАЛЕРИЙ КОТЕЛЬНИКОВ (Новосибирск)

    downbeat.ru


  • cd256kbps@narod.ru. 2002-2004. webmaster
    Hosted by uCoz