|
73.76 Mb Quadrophenia - The WHO (1996) MORE: Quadrophenia - это рок-опера группы "Who". Who. BioПит написал песню, ставшую гимном модов - "My Generation", и наиболее часто исполняемую на концертах в течение целых 10 лет. Не удовлетворяясь тем, что агрессивность пронизывала слова и музыку, "Who" сделали шаг по направлению к тому, чтобы овеществить эту агрессивность во время выступлений. На сцене Пит разбивал гитару, Роджер затягивал шнур микрофона вокруг шеи, кидал его или колотил им по барабанам, Кит мрачно возвышался над своей установкой и бешено работал руками. А когда доходило до кульминации, Тауншенд с размаху втыкал шейку гитары в усилитель, Долтри швырял микрофон о пол, Мун протыкал свой барабан и только Энтвистл с угрожающей полуулыбкой превосходства над всеми окружающими был неподвижен на одном месте, продолжал играть, прижимая к себе бас-гитару.Ансамбль был организован под названием "Detours" Роджером Долтри (р. 1 мая 1944). Окончив в 15 лет лондонскую школу, он стал рабочим-металлистом и пять лет работал на заводе. После работы он занимался изготовлением своих собственных гитар и постепенно начал набирать группу. Вскоре к нему присоединился Джон Энтвистл (р. 10 сентября 1944, Лондон), единственный член ансамбля с настоящим музыкальным образованием. Когда потребовался ритм-гитарист, Энтвистл вспомнил своего школьного друга Пита Тауншенда (р. 19 мая 1945, Лондон). Лидером группы был Долтри, являвшийся лидер-гитаристом и ведущим вокалистом. Когда команда однажды выступала в клубе, на сцену взобрался полупьяный хулиган, столкнул ударника, сел на его место и устроил себе прослушивание, завершившееся пинком по барабану. На следующий день он был принят в ансамбль. Это был Кит Мун (р.23 августа 1946). Подобрав Муна, в 1963 году группа сменила название на "Who" (точнее "The who"). Их судьбу сначала взял в руки издатель Питер Миден, который дал им новое название "High Numbers", сочинил первый сингл "I'm the Face", переделав песню Слима Харпо "Got Live If You Want lt", изменил их имидж в духе молодежного движения "модов", которое возникло в начале 60-х годов и достигло пика в 1964-м. Попытка Мидена пристегнуть к модам "High Numbers" особенного успеха не имела. За дело взялись новые менеджеры - Кит Ламберт и Крис Стемп. "High Numbers" играли неплохо и к тому времени успели стать главным рупором модов. Внутри коллектива лидерство постепенно перешло к Питу Тауншенду. "The Who" (они вновь приняли это название) были ангажированы на каждый четверг в знаменитый клуб "Марки", а их постоянной резиденцией стал клуб модов "100 лиц". С самого начала ансамбль заявил о себе довольно своеобразно - как сборище психопатов. И долгое время редко какая неделя обходилась без скандалов. То "Who" собирались разойтись или уйти от Ламберта-Стемпа, то Ламберт-Стемп собирались бросить "Who", то ушел Долтри, клянясь организовать новую группу, но через неделю вернулся, то Тауншенд во время разногласий в студии ударил Долтри гитарой по голове, а ответный удар кончился для Тауншенда больницей. Но катастрофы, конечно, не происходило, ибо все это было пантомимой, разыгрываемой под умелой режиссурой Тауншенда, который знал, что для того, чтобы о тебе продолжали говорить, необходимо постоянно напоминать о себе прессе. Группа обрушивала на уши слушателей самую яркую, громкую и яростную музыку, которую только приходилось слышать в Лондоне. Парни воплощали собой стиль модов, которые тратят все свои деньги на тряпки, гоняют на мотоцикле, ввязываются в жестокие драки и поглощают бесчисленное множество "колес". По рекомендации их будущего издателя Шела Толми группа была подписана к лейблу "Brunswick". Их первая запись "I Саn't Explain", как и все последующие, вышла из-под пера Тауншенда и была фактически плагиатом с хорового стиля "Kinks". Собственно, такое заимствование в аранжировке было очень характерным для начального периода творчества группы. "The Kids Are Alright" очень уж напоминал "Beatles", а "А Legal Matter" и "Substitute" были совершенно очевидно вдохновлены "Rolling Stones" - в это время Кит Мун склонялся к гармонизации типа "Beach Boys", а Роджер Долтри считал, что должен доминировать звук, основанный на ритм-энд-блюзе и негритянском соуле. С самого начала Тауншенд стал использовать различные приставки к своей электрогитаре, что придавало звучанию инструмента эффект анархического взрыва. Пит написал песню, ставшую гимном модов - "My Generation", и наиболее часто исполняемую на концертах в течение целых 10 лет. Не удовлетворяясь тем, что агрессивность пронизывала слова и музыку, "Who" сделали шаг по направлению к тому, чтобы овеществить эту агрессивность во время выступлений. На сцене Пит разбивал гитару, Роджер затягивал шнур микрофона вокруг шеи, кидал его или колотил им по барабанам, Кит мрачно возвышался над своей установкой и бешено работал руками. А когда доходило до кульминации, Тауншенд с размаху втыкал шейку гитары в усилитель, Долтри швырял микрофон о пол, Мун протыкал свой барабан и только Энтвистл с угрожающей полуулыбкой превосходства над всеми окружающими был неподвижен на одном месте, продолжал играть, прижимая к себе бас-гитару. Альбом "My Generation" был результатом двух предлагаемых дисков - одного, сделанного в чистом ритм-энд-блюзовом стиле, и другого, в стиле "саморазрушения". Но плохое качество записи привело к тому, что вскоре группа перешла на фирму "Reaction", на которой записала три сингла: "Substitute", "I'm а Boy" и "Happy Jack", попавшие в Top 5. В музыкальном отношении все три композиции характеризовали самобытный стиль ансамбля - с гремящим, перегруженным басом, с барабанным грохотом, с резкими гитарными крещендо. Тауншенд проявил себя как жесткий, умелый руководитель, а как поэт, добился того, что ансамбль стали слушать. Пит также отлично уяснил, как создать музыкой драматический эффект и использовать его. Альбом "A Quick One", вышедший в 1966 г., продемонстрировал инструментальную исключительность группы. В нем также дала о себе знать гротескная лирика. К этому времени "Who" добились стабильного высокого положения в чартах, и ансамбль перестал бушевать на сцене. Затем были записи на новой фирме "Track", которую организовали менеджеры группы Ламберт и Стемп. Первой в этом ряду стал сингл "Pictures of Lily", за которым последовала композиция, долгое время считавшаяся их лучшей песней "I Can See For the Miles". Однако у группы начались финансовые проблемы, т.к. диски продавались плохо. Все начало меняться в 1968-м году, когда "The who" впервые исполнили рок-оперу "Tommy". Их внезапно ставший легендарным статус был закреплен после выступления в Вудстоке в 1969 году, где Тауншенд был признан наиболее выдающимся артистом. Двойной альбом с записью вначале не имел успеха, но через месяц вызвал интерес и продавался довольно хорошо два или три года. Время шло дальше, но ничего не случалось. Критики открыли для себя тот факт, что Тауншенд испытывает затруднения с материалом для альбомов уровня "Tommy". В конечном счете, был выпущен диск "Who's Next", на котором музыка Пита стала более ровной, отточенной, менее абстрактной. В конце 1971 года вышли два сингла "Let's See Action" и "Join Together", а чуть позже в свет появился сборник "Meaty, Beaty, Big and Bouncy". После этого участники команды занялись сольными работами. Тем не менее, музыканты собрались вместе для записи рок-оперы "Quadrophenia". Альбом содержал несколько великолепных роковых номеров и во многих отношениях был хорошим как тематически, так и музыкально. После выхода в свет "Quadrophenia" члены группы снова взялись за свои индивидуальные планы. Отсортировав весь материал группы и дополнив его новыми собственными творениями, выпустил диск "The Who By Numbers" Джон Энтвистл. Хотя остальная троица не выказала энтузиазма сотрудничать в этом проекте, во всех дискографиях он обычно относится ко всей группе. С 1975 года в "Who" начались раздоры. Отношения в коллективе были налажены лишь к концу 1977-го: ансамбль отправился в студию и записал там альбом "Who Are You?", на котором саунд стал гораздо мягче и красочнее, чем прежде, благодаря введению смычковых и увеличению роли синтезатора. 7 октября 1978 года скончался Кит Мун. Его место занял Кенни Джонс, ранее сотрудничавший с группой. После очередной волны слухов, нескольких концертов и выпуска диска "It's Hard" в конце 1982 года пришло сообщение о распаде ансамбля. Но после трехлетнего молчания "Who" выступили на фестивале "Live aid". В 1989 году Тауншенд, Энтвистл и Долтри сговорились участвовать в серии американских выступлений, посвященных 25-летию существования ансамбля. Посадив на ударные Саймона Филлипса и добавив значительное количество музыкантов сопровождения, "Who" увенчали свои гастроли в Голливуде представлением "Томми". 27 июня 2002 года в возрасте 57 лет в Лас-Вегасе скончался Джон Энтвистл. ROCK 'N ROLL BIOGRAPHY. THE WHOFormed: 1963 (as the Detours) in London, England Years Active: 1963 through 1983. Group's Main Members: Pete Townshend, Roger Daltrey, John Entwistle, Keith Moon, Kenny Jones "Hope I die before I get old!" This lyric written by the Who's Pete Townshend would have to go down as perhaps rock's greatest lyric. It not only told you something about the band and its members but hit home for most of the coming of age Baby Boomers, who's generation Townshend was writing about in the mid sixties when the song "My Generation" was released. Townshend and John Entwistle were high school friends in the late fifties who played in a Dixieland band together, Pete on banjo and John on trumpet. In 1960 they form a rock band, but in '62 Entwistle left to play bass in another rock band called the Detours. The lead guitar player for that band was named Roger Daltrey. By the end of '62 Townshend joined the band as the rhythm guitarist. In 1963 the Detours lead singer Colin Dawson quit, so Daltrey switched over to vocals and Townshend to lead guitar. A couple months later their drummer, Doug Sandom left and they hired 16 year old Keith Moon after he destroyed a borrowed drum set for his audition. In early 1964 they changed the band's name to The Who. One night while performing at the Marquee club in London, Townshend smashed his guitar on stage in frustration because of a messed up sound system. This destruction would become one of his regular performing feats for years to come. Still in 1964, The Who changed their name again to The High Numbers while under the management of Pete Meaden . They released a single but it went nowhere, they fired Meaden, took back the name "The Who" and began to work with Kit Lambert and Chris Stamp. At the end of '64 they signed with Decca Records and in early 1965 released the single "I Can't Explain". The single became a top ten British hit after they appeared on the TV show "Ready, Steady, Go" where Moon and Townshend destroyed their instruments at the songs' ending. By the end of '65 the single "My Generation" went to number 2 on the British charts and the band was a English hit. It wasn't till '67 that the band made it in America with their second album, Happy Jack, which was released in the UK as A Quick One. On this album was the song "A Quick One While He's Away", a 10-minute mini-opera written by Townshend, his and rock's first opera. They then released a second album that year titled The Who Sell Out and the single "I Can See for Miles" became their first top ten American hit. They then released the album Magic Bus in '68 with mostly reissues of their last two albums. In 1969 the rock opera Tommy, a double album, was released. It became a huge hit, earning positive reviews from just about everywhere. That year when they toured they would play the opera in its entirety.Tommy would later be made into a movie in 1975. After Tommy, it would be a couple of years to their next studio album was released. Townshend wanted to put out a science-fiction rock opera called "Lifehouse" but the rest of the band didn't care for it. In its place came the masterpiece (and their best ever album) Who's Next, released in 1972. A much heavier sound than Tommy, but like the rock opera, it too became a huge hit. The band's play by this point in time was so tight . It was hard to believe that the members didn't care for one another off stage, when you would watch them play together. In Townshend the band not only had one great songwriter but one of rock's best guitarist, same could be said for Entwistle's bass playing (in fact, he was the best ). Then you had Moon. Truly rock's mad man, he would pound the hell out of his drums. He was a delight to watch live. Daltrey's vocals also fit in great with the band's music, no wonder they were on fire by this time in their career. After Who's Next, one more opera would be released, Quadrophenia in 1973, another double album, but not as big a hit. The band at this point started to have problems within and took some time off. Entwistle pissed with the lack of song writing credits formed a band called "Ox" that he performed with on the side. Townshend who had already suffered a breakdown over his rejection from the others with "Lifehouse", now had a drinking and drug problem. In 1975 The Who By Numbers was released. Not that strong an album, yet it still sold well. After another hiatus, the band came out with Who Are You in 1978. The album was a big hit and went platinum.But instead of being a comeback, the album almost marked the end for the band as Moon would die of a drug overdose on September 7, 1978. Some felt after Moon's death that it should have been the end. But they did go on for a bit more. They hired drummer Kenny Jones, a member of the band Faces, to take over for Moon. They then went on tour in 1979, a tour that was going well until the night of December 3, 1979 in Cincinnati. That night eleven fans were trampled to death in a rush for choice seats. After Cincinnati things seem to get worst for the band. In 1981 they released Face Dances which still was a hit, and the following year released It's Hard, to which it's accommodating tour was billed as a farewell tour. So was it really now all over for The Who? Well not completely, at least as far as live shows went. Since 1985 they have reunited a total of seven times to play live, sometimes to the criticism that they were doing it just for the money. But many Who fans could care less, just to see the band play live one more time is fine with them. - Keno, 1999
|