|
Пианист, композитор, дирижер. Уникальный и разносторонний исполнитель. Стал известен в 50-е годы, когда его трио записало версию популярных песен из американских мюзиклов. Родился в Берлине 6 апреля 1929 г. После учебы в Берлинской консерватории переехал в США в 1939 году, изучал рояль, гармонию, композицию у Марио Кастельнуово-Тедеско. Параллельно с получением музыкального образования играл с 16 лет в клубах. В 1948 году был приглашен аранжировщиком на киностудию «МGМ», где был руководителем оркестра и автором музыки к многим кинофильмам. В 50-х годах занимался джазом, руководил сночала джаз-октетом, а в середине 50-х собрал джазовое трио с участием Рэда Митчела, Лероя Виннегара и Шелли Мэнна. В дальнейшем сотрудничал с Барни Кесселом, Бенни Картером, Питом Руголо, Бенни Гудменом, получил премию "Grammy" за альбомы с песнями Джерома Керна и Харольда Алена. В дальнейшем совмещал запись джазовых альбомов с обширной деятельностью в академической музыке. 1962 году начал совершенствоваться как классический пианист, добился признания как исполнитель и дирижер. В 1967-1969 годах возглавлял Хьюстонский симфонический оркестр, затем Лондонские симфонический, а позже филармонический оркестры, в конце 70-х годов — оркестры Питтсбурга и Лос-Анджелеса. Автор музыки (или аранжировок) ко многим кинофильмам, театральным постановкам, много сочинений для симфонического оркестра. Осуществил немало интереснейших проектов — например, записал регтаймы Скотта Джоплина со скрипачом Ицхаком Перлманом.
После 1968 года руководил как дирижер рядом симфонических оркестров как в Америке, так и в Европе. С джазовыми программами выступал довольно редко. Заметными событиями стали концерты с Эллой Фицджеральд или выступление в 1995 году с трио (Рэй Браун — контрабас, Манделл Лоу — гитара) в Вене. Затем в 80-х годах вернулся к джазу, записывался с Эллой Фитцжералд, Джимом Холлом, Реем Брауном.
Самая известная джазовая композиция — "Like Young".
Херш длительное время работает в трио с ударником Томом Рэйни и басистом Дрю Грессом, очень удачным оказалось его сотрудничество с вокалисткой Дженис Сигел: альбом "The Tender Trop" на фирме Monarch. Весьма тепло был принят и еще один его совместный с дамой проект — альбом "The Red Quartets" с сопрано-саксофонисткой Джейн Айрой Блум.
Сегодня Фред живет и работает в Нью-Йорке, куда он перебрался из Цинцинатти в 1977 г. Известен он также и своей активной поддержкой научных исследований по борьбе со СПИДом — Херш был организатором записи диска "Last Night When We Were Young", доходы от продажи которого пошли на вышеуказанные цели. Дело в том, что и сам Херш, придерживающийся нетрадиционной сексуальной ориентации, является носителем зловещего вируса, так что проблемы борьбы со СПИДом близки и ему лично.
Участвовал в записи альбома "Намного лучше". Совместные проекты с музыкантами Волковтрио: "Шилклопер, Волков, Старостин - XIX98", "Было солнце", "Под светлым месяцем".
В октябре 2002 года Сергей Старостин был номинирован на премию World Music-2003, ежегодно присуждаемую отделением "Радио 3" британской радиокомпании "Би-Би-Си" наиболее интересным музыкантам мира, работающим в жанре этнической музыки.
  29.01.2004    
Накопилась музычка, тиснул дисочек сегодня. Зашел на почту, подарочек от тезки из славного города Рига получил. Но, все по порядку:
NEO-50 Jazz & Blues
RIGA-JAZZ
  27.01.2004     Выложил бета-версию сайта "Два + Один" - leomusic.ru. Зацените:) До музыки руки не доходят. Времени мало, да и книжонки интересные попадаются. Не все ж музЫку слушать:)   23.01.2004     Музыка: слушаю Владимира Высоцкого и поражаюсь актуальностью его песен. Тут мне подкинули книжонку: А.П.Паршев "Почему Россия не Америка"... Да, такого нигде не читал и не слышал. Слушая радио или TV подчас закрадывается мысль, что за этой мыльной пеной, которая льется в сознание должно быть что-то вполне конкретное, осязаемое. Должны быть ответы на простые вопросы. Почему у нас кризис? Почему вывозят валюту? - Раскрываю книгу и вижу эти самые вопросы, читаю и вижу ответы. Просто и доступно. Поразительно насколько сильно СМИ промывают мозги "обычному" человеку. Инвестиции, денежные потоки, экономический подъем... Знакомо, не правда ли? А есть ли все это, не шутка ли? Нет, не шутка, это просто бизнес в информационном обществе. Вобщем, что говорить, попадет в руки эта книжка - почитайте, советую.
  20.01.2004     Пошарил по сети - многие занимаются похожим "делом". Имею в виду обмен музыкой. Верно и то, что это в некотором смысле диагноз, шиза. Собирать музыку всех направлений, независимо от своего вкуса. Конечно в таком случае не все слушаешь. Но, иногда натыкаешься на такую музыку, что бальзам на душу. Хоть и не слышал до этого никогда. Одно слово - обмен штука хорошая...
Послушаем-ка сегодня товарища Гаспаряна (D.Gasparyan, ErKan Oqur - Fuad, 2000)
Дживан Гаспарян родился в 1928 году, в деревне Солаг близ Еревана. В возрасте 6 лет он уже начал играть на дудуке. Гаспарян завоевывал Золотые Медали на четырех Международных фестивалях под эгидой ЮНЕСКО, в которых он участвовал в 1959, 1962, 1973 и 1980 годах. В 1973 году музыкант получил звание народного артиста Армении. Будучи профессором Ереванской консерватории, Дживан Гаспарян подготовил более 70 профессиональных исполнителей на дудуке. Дживан Гаспарян гастролировал по Европе, Азии и Америке. Его пластинка с записями самых красивых народных армянских песен и баллад под названием I WILL NOT BE SAD IN THIS WORLD, посвященная памяти жертв землетрясения в Армении, завоевала мировое признание. Дживан Гаспарян – профессор ереванской консерватории, лауреат четырех конкурсов, проводимых под эгидой ЮНЕСКО (1959, 1962, 1973 годов).
Гаспарян выступал с Кронос-Квартетом (Kronos Quartet), Венским, Ереванским и Лос-Анжелесским симфоническими оркестрами, работал с такими музыкантами как Лайонел Ричи (Lionel Richy), Брайан Ино (Brian Eno), Питер Гэбриэл (Peter Gabriel). Совместно с Майклом Бруком Гаспарян записал альбом Black Rock. Кроме того, дудук Дживана Гаспаряна можно услышать и на саундтреках многих голливудских блокбастеров, среди которых: РУССКИЙ ДОМ, ВОРОН, КАЛЕНДАРЬ (реж. Атом Эгоян), СЭЙДЖ (Брюс Уиллис, Дензел Вашингтон), ОНЕГИН (Ральф Финнес). Саундтрек к ГЛАДИАТОРУ, также записанный при непосредственном участии Дживана Гаспаряна, получил ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС за лучшую музыку к фильму в 2001 году.
  19.01.2004     Вот и забрал сегодня док'ументы в Юстиции. Теперича мы с Танюхой собственники. Все, баста, харе шарохаться по квартиркам:)
Может кто и не считает Джесси Кука за гитариста, и зря. Сначала послушайте. Обалденная гитара!
В стремлении пополнить свой опыт он возвращается во Францию и Испанию, ища встреч с мастерами фламенко Андалусии, Кордобы, Гранады и Мадрида. Постепенно к нему приходит желанное мастерство и известность. По возвращении в Торонто он делает стремительную карьеру не только как музыкант, но и как композитор: пишет танцевальную музыку, музыку для театра, телевидения и кино, проявляя при этом удивительную жанровую широту - от классики до рэпа.
Румба фламенко Джесси Кука, прозвучавшая на популярном телевизионном канале, открыла его имя почти трем миллионам канадских зрителей. Вскоре он становится известен не только на родине, но и за рубежом, его музыка обретает популярность во всем мире. Первые же два диска Джесси Кука стали настоящим событием в мире гитарной музыки. Дебютным альбомом Джесси Кука стал «Tempest» (1995, "Буря", который можно перевести еще и как "Потрясение"), вышедший сначала в Канаде, а затем и США. Название диска очень точно характеризует музыку этого альбома. "Tempest" это действительно подлинный ураган чувств музыканта, под энергетику которых сразу же попадает и слушатель. В своем следующем, не менее прекрасном альбоме, "Gravity" (1996, "Притяжение") Дж. Кук в одном лице выступает как мастерский гитарист-исполнитель, композитор, аранжировщик и продюсер.
  17.01.2004     Три часа обсуждали дизайн сайта. Что же плодотворно, думаю для 2+1 получится неплохой сайтик. Теперь это надо воплотить в пиксели:) Лео принес мне свой старый альбомец. Тяжелый рок:
Gorod DIT
  15.01.2004    
Люблю гитару, хоть сам играть не умею:) Чет Эткинс - обалденное кантри!
30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации. К тому времени старший брат Чета, Джим, уже сделал себе карьеру гитариста, работая в Нью-Йорке в биг-бэнде под управлением знаменитого Fred Waring, где также работал и Les Paul. В 1945 Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем - "Трэвис-пикинг". Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода. Проработав некоторое время в качестве "свободного" гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен. В 1947 Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лэйбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции '49 года "Galloping on the Guitar" и "Main Street Breakdown" стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лэйбла в Нэшвилле. В 1956 RCA построила свою знаменитую "Студию В" в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название "Нэшвилльский звук", способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США. На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: "Mr. Sandman," "Yakety Axe", "Country Gentleman" и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau. В 1968 RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 он перешел на лэйбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными "учениками" - Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul. Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем "Мистер Гитара", он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.
  14.01.2004    
Слушаю РАДУ - как поет! Рада & Терновник. Это для души.
Быстро прославилась как психоделическая команда с вокалисткой в духе Диаманды Галлас, с голосовым диапазоном в три с половиной октавы . На тот момент, про группу говорили что это: язычество, хард-рок, шаманизм, нео-фолк, авангард. На самом деле, всего было понемногу. В 1997 году, с саксофонистом Борисом Лабковским, это было джазом, в 1998 — боссановой. В 1999-ом «Рада & Терновник» играет жесткий пост-панк с дабовым уклоном. Все фирменные фишки группы, всегда остаются неизменными: сложные, ассоциативно визионерские тексты, развернутые вокальные и гитарные импровизации, пронзительно шаманские вокализы многомерно изменчивого голоса Рады. Кроме концертной деятельности, группа занимается студийными экспериментами — в 1999 году был записан прохладный трип-хоповый альбом «для глубокого погружения» — «Любовь Моя Печаль», нынче успешно распространяемый в Европе французской фирмой «Prikosnovenie», в 1998 году выпустившей альбом группы в серии «Miniature». Иногда Рада выступает, по старой памяти, в акустике. В 1998 году был выпущен альбом Рады «Где-то сказки были» — песни под гитару, а также, два сборника стихов и текстов. В конце 1999-го года фирмой «UR-REALIST» был выпущен концертный альбом группы — «Русский Эпос».
В 2000 году состав группы пополнился скрипачом Геннадием Лаврентьевым и перкуссионистом Джоном Кукарямбой. На сегодняшний день «Рада & Терновник» играет психоделический нео-фолк, с развернутыми импровизациями, музыку, вмещающую в себя элементы блюза, пост-панка, регги и арт-рока. Группа принимала участие в ток-шоу А. К. Троицкого «Кафе «Обломов», «Джазофрении», «Антропологии» Дм. Диброва, «До шестнадцати и старше», выступала на МУЗ-ТВ.
Терье Рипдал, опять Валерич - в город случайно поехал и подкупил дисочек:
Terje Rypdal [192K]
  13.01.2004     Поздравляю со Старым Новым Годом товарищи!!!
А вот какую музыку слушает МС Юрик, что обитает теперь в Красноярске:
  12.01.2004     Валерич порадовал новенькими аудио:
Да плюс две сборочки:
Рада & Терновник [192К]:
Robert Rich 1 [192К]:
  09.01.2004    
Вот и неделя рабочая пролетела. Незаметно.
Слушаем музыку от Eldreamera (e-music.ru). Диск шел из Белокаменной почти месяц! Праздники, я понимаю:)
87 e-music.ru
Вчера пошарил КВ: 7170 (нем.), 7110 (итальян.), 7185 (инд.), 7219 (русский!), 7309, 7365, 7380 кГц   08.01.2004     Поздравляю всех с прошедшим Рождеством! Закупил себе соню ICF-SW35. Ненарадуюсь :) 50 пресетов можно сохранить на пяти страницах. Маленький приемник, приятный дизайн, "в руку ложится". Теперь буду КВ шерстить, давно уж мечтаю:))) Старый вроде уже, а все игрушкам радуюсь... Для начала естесственно FM наш облазил, одной странички на 10 станций хватило. Вот. По поводу DX'инга прошелся в сети:
  06.01.2004     Новая маза у меня - радиоприемник хочу. Денег на SONY ICF-SW7600G нету, охота иль SW35 соню, а лучше GRUNDIG Yacht Bou 400, но его нигде не продают. Вот ведь засада, а какие хорошие цифровые соньки на audiomarket.ru!!! Слюнки подтерли, движемся дальше. Принесли мне послушать славный дисочек. Музычка пальчики оближешь:)
Cowboy Junkies
  05.01.2004    
Новый год вступил в свои права. Подарки подарены. Сегодня вот получили наконец-то желанные мультиметры! UT70A - этто сила!:) Теперь будем точнее...
Начинаем год с Pink Floyd что прислал Евгений из северного Нижневартовска:
Pink Floyd
Новости за ноябрь лежат теперь в отдельном файле.
|
|