|
  29.04.2004     Так вышло, что сестренка моя загремела в больничку. Понес ей апельсины и купил в ларьке National Geographic, чтобы ей скучно совсем не было - пусть читает. Попутно в ларьке поглядел и на "свой" журнальчик - подборка от LINN RECОRDS. Умм! Это интересно, купил - и с удовольствием вчера прослушал, 20 треков превосходного качества. Вот эта подборка:
the best of linn records
АУДИОФИЛЬСКИЙ ДИСК, ВЫПУщенный нами ровно год назад совместно с Naim Audio, был благосклонно встречен слушателями, и мы получили массу пожеланий продолжить выпуск подобных приложений. На самом деле это не так просто, как кажется — нужно не только найти качественный музыкальный материал, но и заключить лицензионные соглашения с правообладателями.
Переговоры с шотландским лейблом Linn Records начались осенью прошлого года, и только сейчас удалось соблюсти все необходимые формальности. Мы выбрали эту компанию, т.к. в ее каталоге собраны произведения самых разных жанров, безукоризненные по исполнению и качеству записи. Напомню, что Linn Records является подразделением компании Linn Products, выпускающей аудиокомпоненты класса High End. Специалисты, прекрасно знающие технические аспекты воспроизведения и любящие музыку, придирчиво следят за качеством издаваемого материала на всех стадиях — от студийного микрофона до заводского пресса. К настоящему моменту на Linn Records выпущено более 150 альбомов, и часть из них — в формате SACD.
Надеюсь, что композиции, подобранные для нынешнего сборника «The Best of Linn Records», не только расширят ваш музыкальный кругозор, но и доставят эстетическое удовольствие. Это хоровые песнопения XVII в., барокко, струнные квартеты, шансон, шотландские народные песни, джазовые стандарты и произведения для органа.
Диск можно условно разделить на два сета — вокальный (треки 1 — 12) и инструментальный (12 — 20). Я постараюсь отметить особенности звучания каждого произведения, чтобы CD мог служить и в качестве тестового.
Special thanks to Caroline Dooley (Linn Records), а также Кириллу Говорову («Артехцентр») за помощь в осуществлении этого проекта.
ТЕКСТ: Николай ЕФРЕМОВ | salonav.com
  26.04.2004    
Снова выпал снег, сантиметров пять. Вчера пробежали кроссик по песочку - тепло было, дождик только. А сегодня зима... Вернулся из Тюмени. Триста раз пожалел, что не взял фотаппарат. Есть что снимать, классный город, много старины.
Слушаю музыку:
NA00 RLIDA 5
Что же это такое - VERMICELLI ORCHESTRA (или, по-русски, "Оркестр Вермишель")? Лидер проекта и автор музыки - Сергей Щураков. Инструментальный состав - ударные, перкуссия, бас-гитара и акустическая гитара, плюс виолончель, флейта, мандолина и аккордеон. Группа существует с конца 1994 года. Именно в этом году Сергей и его единомышленники Илья Порхунов, Виталий Семенов и Наиль Кадыров собирают добрую дюжину музыкантов, среди которых и рокеры, и академические музыканты. За время существования коллектива в нем переиграло добрых три десятка музыкантов, не считая уже упомянытых: Михаил Иванов, Мария Щуракова, Илья Розовский, Павел Иванов, Юлия Антипенко, Тимур Богатырев, Наталья Марашова, Николай Мохов, Всеволод Гаккель, Наталья Сечкарева, Олег Шар, Александр Емельянов, Владимир Юнович, Ник Бичан, Петр Трощенков, Николай Шандорчук, Николай Попов, Василий Попов, Николай Парфененков, Алексей Силютин, Лина Сейко, Александр Погорелов, Александр Горбунов, Александр Маноцков, Сергей Березовой, Юрий Николаев, Дмитрий Товстопят, Илья Карташов, Юлия Рычагова, Дмитрий Веселов. Недавно в состав вошли Юлия Рычагова и Илья Карташов, оба - виолончелисты. Уже в 1995 году ВЕРМИШЕЛЬ выступала с концертами. В 1997 году вышел первый альбом "ANABASIS". Второй альбом, "ВИЗАНТИЯ", вышел в 2000 году. Есть за плечами группы и совместные концерты с такими музыкантами мирового масштаба, как Питер ХЭММИЛЛ (экс-VAN DER GRAAF GENERATOR), Майкл НАЙМАН, успешные выступления на фестивалях FORTE-RIGA, SKIF, БЛАГОВЕСТ (в Хельсинки) и в передаче АНТРОПОЛОГИЯ на НТВ. Сейчас ВЕРМИШЕЛЬ готовит материал для очередного альбома, некоторые композиции из которого уже исполняются на выступлениях.
Сравнивать VERMICELLI ORCHESTRA с нашими или западными аналогами, чем до сих пор страдают отдельные журналисты - бессмысленно. Лучшее, что можно сделать, для того, чтобы понять, что это такое - это прийти на концерт и посмотреть, послушать и потанцевать. Эта музыка создана для людей, думающих сердцем. А в какие заоблачные дали она вас унесет - лучше проверить на себе. Фантастический, сказочный, необычный оркестр представляет собой трудную задачу для музыкального критика, но не для слушателя. Рок, классика или world music - не все ли равно, если музыка по-настоящему нравится?
  16.04.2004     Вчера пришел Серега и поставил мне новый моник! Яхоо!:) LG F700P. Конечно не Ияма и не Барко, но блин 17-дюймовочка ох как в тему.
А музыки море, вот еще, что я послушал из Курской посылочки:
N97 RLIDA 2
N98 RLIDA 3
N99 RLIDA 4
  14.04.2004    
Получил посылочку из Курска. Обалденный джаз...
N96 RLIDA 1
  6.04.2004     Прочитал про Питера Хаммилла и нашел, что это интересно. Послушал... музыка не проста. Нужно Слушать. Выложил биографию Питера Хаммилла - читайте!
Слушаю "Guru Guru - Guru Guru (1973)". Классная музыка, krautrock, типа. Пошарил в сети - ноль. По русски нет информации, официальный сайт - guru-guru.com (на немецком). Попутно нашел информацию про другой альбом:
Следующий последовал в 1994: они импровизировали в течение двух часов, а затем отредактировали запись, урезав её до часа ровно. Этот альбом, One Hour, был выпущен, как и Apropos Cluster, ограниченным тиражом на небольшом звукозаписывающем лэйбле. В 1996 году Cluster снова проводит живые выступления, сначала в Японии, где интерес к немецкому краут-року гораздо шире, чем в самой Германии. Затем представилась возможность тура по Америке. Мёбиус и Роделиус называют свою музыку "публичной импровизацией", так как они не исполняют ранее записанные произведения, а сочиняют музыку прямо на сцене в процессе выступления. Оба концерта, и японский, и американский, были вскоре изданы на CD.
Сейчас создаётся впечатление, что Cluster вновь прекратил своё существование. Они достигли той точки, с которой начинали в шестидесятые - импровизация на публике. Круг замкнулся.
  5.04.2004    
Время летит, снег тает. Скоро лето!
Георгий Арамович Гаранян представляет первое послевоенное поколение мастеров российского джаза. Возглавляемая Гараняном в середине 50-х годов " Золотая восьмерка" (кроме него там играли А.Зубов, К.Бахолдин, И.Берукштис, В.Зельченко) в полном составе влилась в молодежный оркестр ЦДРИ, которым руководил Ю.Саульский. В 1958-ом саксофон Гараняна зазвучал в оркестре Олега Лундстрема, а затем в концертном эстрадном оркестре Всесоюзного радио, которым руководил Вадим Людвиковский. Одновременно Гаранян играет в малых группах, в основном, в квартете с гитаристом Николаем Громиным. Квартет просуществовал несколько лет, в течение которых с успехом выступал на джаз-фестивалях в Таллинне, Праге и Москве, дал много концертов в стране и за рубежом, неоднократно записывался на радио. В середине 60-х джазовые пьесы в современном стиле, звучавшие на волнах Всесоюзного радио, принесли Гараняну и выступавшим вместе с ним музыантам популярность среди самых широких масс. В 1973 году многих музыкантов бывшего оркестра Гостелерадио пригласили работать на фирму грамзаписи "Мелодия". Руководителем одноименного ансамбля стал Георгий Гаранян. Так родился поистине звездный состав, который помнят до сих пор в каждом уголке России. Ансамбль с равным блеском аккомпанировал певцам, записывал танцевальную музыку и джазовые композиции от свинга до джаз-рока. В это же время Гаранян выступает в качестве дирижера симфонического оркестра Комитета по кинематографии. В титрах многих фильмов того времени мы видим его фамилию. Он не только дирижирует. Он пишет для кино. Плод его композиторской деятельности - музыка к тридцати картинам. Среди них "Пышка", "Рецепт ее молодости", "Покровские ворота", "Вечерний лабиринт". В 1989 году Юрий Никулин пригласил Гараняна в Цирк на Цветном бульваре на должность главного дирижера. И теперь многие цирковые артисты выступают под написанную им музыку. В 1991 году Гаранян реализует свою давнюю мечту и создает Московский Биг-бенд, в который приглашает самых маститых джазменов-профессионалов страны. Специалисты и рядовые зрители отмечали уникальное звучание этого оркестра, великолепные аранжировки, созданные его руководителем. Один из опытнейших джазменов высшей лиги, Гаранян - настоящий кумир публики. Многие называют его выразителем идей целого поколения. На протяжении всей творческой деятельности Гаранян активно концертирует, и все его концерты проходят при полных аншлагах. Он выступает и как солист-импровизатор, и как дирижер. В трио "Гаранян-Крамер-Кузнецов" он объехал всю Россию и ближнее зарубежье. Вместе с гитаристом Алексеем Кузнецовым Гаранян дал множество концертов по всей стране, многие из которых - благотворительные. Он часто выступает с местными музыкантами - питерскими, челябинскими, новосибирскими, уфимскими. В 1998-ом Гаранян стал руководителем Краснодарского муниципального Биг-бенда, который признан уникальным джазовым коллективом России. Оркестр с триумфом завершил Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Гершвина (1998,Москва), Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Эллингтона(1999, Москва), покорил самый снобистский в джазовом отношении город - Санкт-Петербург и другие города России. Молодой оркестр уже имеет приглашения на джаз-фестивали в другие страны мира, в которых знают саксофониста Гараняна. Георгий Гаранян - лауреат многих международных джазовых фестивалей - в Праге, Бомбее, Гаване, Варшаве, Финляндии, Израиле. Музыкальные критики не сомневаются, что судьба Краснодарского муниципального Биг-бенда будет столь же яркой, как и других коллективов, созданных замечательным артистом. Руководитель Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонард Гатов выразил особую благодарность Гараняну за то, что он создал прекрасный оркестр из музыкантов, которые работают в "Премьере" и никого не стал менять на столичных звезд. Тем не менее, Краснодарский Биг-бенд - это уже марка, что свидетельствует не только о музыкальном, но и педагогическом таланте Гараняна. Георгий Гаранян - единственный джазовый музыкант, имеющий абонемент в одном из самых престижных залов мира - Большом зале консерватории. Свой цикл он назвал: "Джаз: тема с вариациями" и это название оправдано. Каждый концерт таит какие-то неожиданности. Первый - "Джаз и поэзия" - Гаранян провел вместе с народными артистами, лауреатами Государственной премии Ольгой Остроумовой, Валентином Никулиным и Адольфом Шапиро. На втором - в рамках звездного фестиваля "Русская зима" - свою праздничную программу показал Краснодарский Биг - бенд. На третий Гаранян пригласил Давида Голощекина - питерского мультиинструменталиста и столичных звезд. На четвертом, юбилейном, который назывался "Первые сорок лет в джазе", выступили звезды из других жанров - скрипач Максим Федотов, Иосиф Кобзон, Геннадий Хазанов, и, конечно, джазовые артисты. На концерты Георгия Гараняна приходят люди всех поколений - и старшего, и молодого, только начинающего открывать этот удивительный жанр - джаз. Они знают о Гараняне от своих родителей, которые до сих пор хранят пластинки ансамбля "Мелодия" и приносят их на концерты, чтобы получить автограф живой легенды. Вот мнение одного из старейшин джазового цеха, президента Московского джаз-ангажемента Юрия Саульского: "Творческая карьера одного из самых известных советских джазовых музыкантов - Георгия Гараняна - складывалась на моих глазах. Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования. Гаранян - саксофонист, композитор, аранжировщик, дирижер, прекрасно владеющий всеми этими профессиями,- безусловно, является одной из знаковых фигур современного российского джаза".
Маэстро неутомим. Он продолжает писать музыку, заниматься концертной деятельностью и создавать. В Москве во время Дней города на Поклонной горе зрители аплодировали оркестру "Олимп" под руководством Георгия Гараняна. Новый коллектив? Возможно. Никаких официальных объявлений пока не было. Но у единственного саксофониста, носящего звание "Народный артист России", очень много планов. Начались вторые сорок лет в джазе.
  2.04.2004     Так, второе уже. Новая музыка от Валерича: Peter Hammill [192K] 01-In A Foreign Town (1988) 02-Out Of Water (1990) 03-The Fall Of The House Of Usher (1991) 04-A Fix on the Mix (1992) 05-The Noise (1993) 06-Roaring Forties (1994) 07-Sonix (1997) 08-This (1999) 09-None Of The Above (2000) 10-What Now (2001)   =)   :)   8-)   c 1-м Aпреля !                1.04.2004     Посмотрел сегодня фильмец: "Interstate 60 - Episodes of the Road" - класс:) The Best, люблю посмотреть фильмец, иногда. Да! Слушаю миссис Ширли Скотт, превосходный джаз. Орган в джазе...
В детстве обучалась игре на фортепиано и трубе. Окончила "Ornstein School of Music", затем работала в оркестре, которым руководил ее брат. В 1955 освоила хаммонд-орган. В 1956-60 выступала в составе трио саксофониста Эдди «Локджо» Дэйвиса. В 1960-71 играла также в комбо тенориста Стэнли Таррентайна (ставшего ее мужем в 1961), в биг-бэнде «Каунта» Бейси, в ансамблях Джимми Форреста (1978) и Декстера Гордона (1982). С 1974 руководила собственным трио. Ширли Скотт — одна из немногих женщин среди джазовых исполнителей на органе. Продолжает в сфере модерн-джаза развитие традиций гарлемской школы (т. н. джамп-стиль), соединяет элементы блюза, госпела, раннего свинга и бибопа. Как пианистка Ширли Скотт обнаруживает преемственную связь с Эрроллом Гарнером. Критики оценивают ее фортепианную манеру игры как несколько эклектичную, но весьма привлекательную для слушателя благодаря ее живости, непосредственности и энергичности. В игре на органе Скотт наиболее полно и ярко проявляет свой темперамент, техническое мастерство и богатство импровизаторской фантазии. И хотя ее исполнительский стиль нередко ассоциируется с Джимми Смитом (отчасти заметны также следы влияния «Каунта» Бейси), это не умаляет индивидуального своеобразия ее таланта, имеющего немало почитателей среди любителей джаза.
Записи: с «Локджо» Дэйвисом, Стэнли Таррентайном, Джимми Форрестом, Джо Ньюменом, «Каунтом» Бейси, со своим трио.
SHIRLEY SCOTT began playing piano and trumpet in her native Philadelphia. By the mid 1950s, she was playing piano in the city's thriving club scene - often with the very young John Coltrane. A club owner needed her to fill in on organ one night and the young Shirley took to it immediately, crafting a swinging, signature sound unlike anyone else almost from the get go. On a swing through town, Basie tenor man Eddie "Lockjaw" Davis (1922-86) heard Scott and asked her to join his band. They recorded prolifically together - as co-leaders - and released a hugely popular series of "Cookbook" records for Prestige during the late 1950s. Shirley launched her solo career in 1958, recording 23 albums for Prestige (1958-64), 10 for Impulse (1963-68), three for Atlantic (1968-70), three for Cadet (1971-73), one in 1974 for Strata East, two for Muse (1989-91) and three for Candid (1991-92). She was married to the late, great tenor sax player Stanley Turrentine (1961-71) and the two made some of their finest music - together - for the Blue Note, Prestige, Impulse and Atlantic labels. Her playing consistently possessed one of the most graceful and lyrical touches applied to the bulky B-3. But it was her deeply-felt understanding of blues and gospel that made her playing most remarkable.
Shirley Scott resided in Philadelphia up until her death in early 2002. She occasionally performed locally (on piano, mostly) and was musical director of Bill Cosby's short-lived 1992 show You Bet Your Life. She successfully won a multi-million dollar lawsuit against a diet-drug company in 2000 and had not performed in public for about five years before her untimely death in early 2002.
Новости за март лежат теперь в отдельном файле.
|
|