|
Гарик Сукачев
  28.09.2003    
Вернулся из Сургута. Там хорошо, хорошо там где есть нефть;)
Слушаю сегодня:
  22.09.2003    
Понедельник - день тяжелый...
NEO-28 Skazki - III
01 - Russkie Skazki
02 - Russkie Skazki 2
03 - Nerusskie
04 - Basni Kriliva
05 - Skazki Pushkina
06 - Detskie Pesni
07 - Робин Гуд (320K)
Этто еще не все!!! Валерич не дает продыху. Катается по всяким Томск'ам и привозит оттуда хорошей музыки. Говорит, что там у них её уж как много, не то, что в наших богом забытых краях. Новое от Валерича:
  19.09.2003    
Осень, Бабье лето у нас. Теплынь, 20С!
BLUES
  17.09.2003     Гений Моцарта витает до сих пор в концертных залах всего мира. Биография же его столь необычна, как и музыка... Год назад я увидел фильм "Амадеус" и был тронут до глубины души. Почему-то мне показалось тогда, что персоонаж, что заказал "Реквием" был выдуман режиссером. Ан нет, был тот в черном плаще, инкогнито, давший заказ постоянно бедствующему Моцарту, был на самом деле... Не удержался и сделал биографию Моцарта, читайте!   16.09.2003     На выходных выбрал время и послушал Чайковского, Пятую и Шестую - Патетическую симфонии. До чего же люблю Петра Ильича. Есть в нем что-то русское и близкое моим струнам души. Сделал биографию Чайковского - почитайте, это действительно интересно! Новая музыка от Валерича:
  14.09.2003    
Морчиба : Morcheeba - Charango (2002) . Слушаю сегодня, отжал заново
Unza Unza Time - Emir Kusturica and No Smoking orchestra/2000
  13.09.2003     Пушкин очень любил осень. Действительно что-то в ней есть. Особенное. Слушаем третий диск от Владимира:
Classic #3
Про Баха: Его счастливое детство кончилось рано, когда будущему композитору исполнилось 9 лет. Сначала умерла его мать, а через год - отец. Мальчика взял к себе его старший брат, служивший органистом в соседнем городке. Иоганн Себастьян поступил в гимназию - брат же обучал его игре на органе и клавире. Но одного исполнительства мальчику было мало - он тянулся к творчеству. Однажды ему удалось извлечь из всегда запертого шкафа заветную нотную тетрадь, где у брата были записаны сочинения знаменитых в ту пору композиторов. По ночам тайком он переписывал ее. Когда полугодовая работа уже близилась к завершению, брат застал его за этим занятием и отнял все, что уже было сделано... Эти бессонные часы при лунном свете в дальнейшем пагубно скажутся на зрении И.С.Баха. Самостоятельную жизнь Иоганн Себастьян начал в 15 лет, переехав в город Люнебург. Здесь он служил хористом и учился в гимназии, а свободные часы проводил в библиотеке, изучая творчество итальянских, французских, немецких композиторов. После окончания гимназии он имел право поступать в университет, но крайняя нужда заставила его отказаться от этой мечты. В поисках средств к существованию он вынужден был часто переезжать из города в город, служа придворным музыкантом, перенося унижения, всегда тяжело переживая свое зависимое положение, всегда не удовлетворенный условиями работы. Да и в личной его жизни было много горя - он потерял жену и троих детей. Как исполнитель - органист и клавесинист он был достаточно известен в музыкальных кругах и не раз покорял слушателей своей виртуозной игрой, импровизациями на заданную тему, но как композитора его не знали. В 1708 году Бах поселился в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. Именно здесь он создал лучшие свои музыкальные произведения, и среди них - известнейшую Токкату и фугу ре минор, Пассакалию до минор... Встреча Баха с талантливой певицей Анной-Магдаленой, которая стала его верной помощницей и другом, во многом определила его дальнейшую судьбу, в том числе и творческую. У нее были прекрасный музыкальный слух и красивое сильное сопрано. Она взялась обучаться игре на клавире, и Бах написал для нее, стремящейся постичь его творения, несколько десятков маленьких пьес - прелюдий и фуг. Теперь их изучают во всех музыкальных школах мира... Замечательные фуги Бах создал и для органа, "короля всех инструментов". Каждая прелюдия - это вступление к фуге, простое, легкое и выразительное, каждая фуга - это ясная и мелодичная музыкальная тема, получающая затем сложное развитие и повторяющаяся в разных голосах. В 1717 году Бах переехал в Кётен, где писал главным образом оркестровую и клавирную музыку, поскольку при дворе принца Кётенского, к которому он был приглашен на службу, не было органа. В распоряжении Баха был небольшой оркестр, которым он руководил, аккомпанирую принцу, большому любителю пения. Клавирные произведения этой поры представляют собой одну из вершин творчества Баха. Это - двухголосные и трехголосные инвенции, предназначенные для занятий с его старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. С той же педагогической целью написал Бах и свои "Французские" и "Английские" сюиты. Последним городом, в котором Бах жил до самой смерти, был Лейпциг. Здесь Бах руководил хором певческой школы при церкви святого Фомы. Хор должен был обслуживать главные церкви города, кроме того, сам Бах обязан был отвечать за состояние церковной музыки в городе и еженедельно писать музыку для всех четырех господских церквей, а, в случае надобности, сопровождать со своим хором все похоронные процессии. Из города он мог отлучится только с разрешения бургомистра. Бах принял предложенные условия. В этой тяжелой атмосфере он, как и прежде, принялся за сочинение прекрасных произведений, поразительных по красоте и глубине. Здесь он написал большую часть своих кантат, "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею", знаменитую Мессу си минор. Месса близка по содержанию "Страстям". У Баха эти произведения уходят далеко за рамки церковной музыки. Неудивительно, что церковное начальство было не довольно, - его музыка была слишком уж человечной. Зачастую его кантаты носили печальные названия: "Слезы, вздохи, горе, трепет" или "У меня было много огорчений"...
Но наряду с церковной Бах продолжал писать и яркую, красочную светскую музыку - оркестровую, клавирную и вокальную. Это и знаменитый "Итальянский концерт", и второй том "Хорошо темперированного клавира". Его музыка для клавира и клавесина подчас превосходила технические возможности этих инструментов. Как раз в ту пору появились первые прообразы фортепьяно, и Бах давал советы местному мастеру, как усовершенствовать его, предсказав большое будущее этому инструменту. Основная работа Баха - кантором певческой школы приносила ему много огорчений и неприятностей. Средства на содержание хора выдавались скудные, ученики болели, среди них попадались и бездари, а требования к хору были высоки. За неудачные выступления Баха подвергали унизительным штрафам, а прошения о помощи школе оставались без внимания. Единственной его отрадой оставался дом, семья, где все жили одними интересами, где с утра до вечера звучала музыка. Три его сына еще при жизни отца стали известными композиторами, старшая его дочь пошла в мать и прекрасно пела. И все же последние годы композитора были трагичны. Болезнь глаз прогрессировала и после неудачной операции Бах ослеп. Музыка еще звучала в нем, и он ее диктовал. Он так и умер - на полуслове, не успев продиктовать музыкальной фразы своего последнего творения. Случилось это вечером 28 июля 1750 года. После его смерти никто не позаботился о его семье. Могила его была забыта - обнаружили ее случайно спустя десятилетия во время земляных работ.
Про Гуно:
Возвратившись в Париж, Гуно работал органистом в церкви, руководил хоровыми обществами, писал музыку к драматическим спектаклям. С 1851 года начинается его деятельность в области оперного театра. Первые его оперы были как бы набросками к «Фаусту» (1859), принесшему ему мировую известность. Однако и этот шедевр был далеко не сразу был по достоинству оценен музыкальными кругами Парижа. Понадобилось еще целых десять лет, чтобы опера, уже во второй редакции, получила наконец признание - сначала на сцене парижского театра «Гранд Опера», а затем и на подмостках многих других ведущих оперных театров мира.
Про Листа Маленький Лист очень много и самозабвенно занимался. Даже когда он от изнеможения терял сознание улыбка не покидала его лица. Уже в пять лет он мог подобрать на фортепиано любую из услышанных мелодий, а в семь свободно импровизировал и поражал необычайной для его лет виртуозностью и техникой. В девять лет состоялось его первое публичное выступление в г. Прессбурге, на котором он исполнил концерт Фердинанда Риса для фортепиано с оркестром. Тогда же группа богатых венгров приняла решение выплачивать его отцу ежегодную стипендию, чтобы тот смог продолжить музыкальное образование сына в Вене. В Вене его педагогами стали Карл Черни и Антонио Сальери. Затем, в 1824 году Листы едут в Париж. Луиджи Керубини отказал Ференцу в приеме в консерваторию, так как тот был иностранцем. Примечательно, что через 9 лет он же принял туда иностранца Жака Оффенбаха. Отказ в приеме был сильным потрясением для маленького Ференца, но трагедии из этого делать не стали и решили продолжить занятия частным образом с Антонином Рейхой. Пораженный фантастическими музыкальными способностями юного музыканта, Рейха называл его "сатанинское дитя". Сразу по приезду в Париж Лист попал в водоворот светской жизни с её балами, приемами, блеском .... Листу не было и 16 лет, когда умер его горячо любимый отец. Все тяготы и заботы легли на его хрупкие юношеские плечи. Важнйшим моментом в развитии Листа-композитора и Листа-интерпретатора явилось посещение им концерта Никколо Паганини, после которого Лист решил коренным образом изменить свою фортепианную технику. Этот период творчества Листа ознаменован созданием шести "Больших Этюдов по Паганини", которые впоследствии неоднократно им переделывались и впоследствии, многие годы спустя, стали неотъемлимейшей частью репетуара большинства концертирующих пианистов. Несложившиеся отношения с Каролиной Унгер, не легли тяжелой печатью на жизнь Листа, хотя некоторое время он переживал творческий кризис. Знакомство со своими выдающимися современниками, такими как Гюго, Ламартин, Мюссе, Берлиоз, Бальзак, Ламенне, а затем и с Шопеном, Жорж Санд очень обогатили духовный мир Листа и породили в нем непоколебимое желпние выражать недоступное языком музыки. Мезальянс с Мари д'Агу вызвал множество кривотолков и общее неодобрение Парижского света, что и вынудило молодую чету уехать в Швейцарию, где Лист преподавал в консерватории в Женеве бесплатно. Затем Италия, Англия, Германия, Россия - 3 раза 1842, 1847, 1849 годах.... Около 1500 музыкальных произведений создано Листом за 75 лет жизни. Более 600 транскрипций на темы других композиторов: Шуберта, Шумана, Бетховена, Моцарта, Баха, Мейербера, Гуно, Берлиоза, Вагнера, Верди и многих других.
Основной частью его необъятного творческого наследия является фортепианная
музыка.
Про Мендельсона Создание увертюры к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1826) – свидетельство ранней творческой зрелости Мендельсона. Значительным событием в музыкальной жизни того времени было исполнение под управлением Мендельсона после многолетнего забвения «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1829). Одновременно Мендельсон приобретал славу композитора, пианиста, скрипача. В 1829–1832 Мендельсон путешествовал по Европе, дорожные впечатления отразились в «Итальянской», «Шотландской» симфониях и других сочинениях. В 1833 Мендельсон руководил Нижнерейнскими музыкальными фестивалями, в 1833–1835 музик-директор в Дюссельдорфе (под управлением Мендельсона впервые исполнены многие произведения Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена). С 1835 дирижёр и руководитель оркестра Гевандхауза в Лейпциге, снискавшего благодаря Мендельсону мировую известность. В 1843 по инициативе Мендельсона открылась Лейпцигская консерватория. Мендельсон – один из крупнейших представителей немецкого романтизма, тесно связанный с классическими традициями (эстетическая позиция Мендельсона – основателя лейпцигской школы – отличалась ориентацией на классические образцы), но искавший новый тип выразительности. Музыка Мендельсона отличается стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегичность тона, опора на бытовые формы музицирования и интонации немецкой народной песни («Песни без слов» для фортепиано и др.).
Специфичная для Мендельсона образная сфера – изящная фантастическая скерцозность (увертюра из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» и др.). Исполнительский стиль Мендельсона-пианиста, противника поверхностной виртуозности, повлиял на его инструментальную музыку (концерты, ансамбли и др.). Один из создателей романтического симфонизма, Мендельсон обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание», 1832, и др.).
Про Паганини: С 11-летнего возраста концертировал в Италии, с 1828 — в других европейских странах, завоевав мировую славу. Своеобразный «демонический» облик Паганини, романтические эпизоды его биографии породили легенды о нём. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям. Творчество Паганини, художника-новатора, — одно из ярких проявлений музыкального романтизма. Он произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты (широко использовал весь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне, pizzicato, флажолеты). Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром. Некоторые произведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-за их трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес для гитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействие на последующее развитие инструментальной музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи». Паганини посвящён роман А. К. Виноградова «Осуждение Паганини».
С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей имени Паганини.
  12.09.2003     Везет же людям! Во Францию едут:) Это я про Дашку, мультов ей закатал 9 дисков - пусть обсмотряться там во Франции... А мы слушаем второй дисочек с классикой от Владимира:
Classic #2
Про Бетховена: Вундеркинда из Бетховена не получилось, и все же к двенадцати годам он свободно играл с листа, владел клавесином, скрипкой и органом. В этом же возрасте он сам начал сочинять. Юному Людвигу в конце концов повезло - он встретил прекрасных учителей, а в семье богатых боннских аристократов обрел свой дом... Он много учился, читал, занимался в университете философией. Главной же его страстью оставалась музыка...
Его пятая, шестая, девятая симфонии, музыка к "Эгмонту", "Торжественная месса", его сонаты, и среди них "Патетическая" и "Апассионата", - это светлые вершины человеческого духа.
Про Скрябина: Когда мальчику исполнилось десять лет, его по семейной традиции отдали в московский кадетский корпус в Лефортове. Тогда же параллельно начались и его регулярные музыкальные занятия в классе известного преподавателя Московской консерватории Н.С.Зверева, у которого в ту пору уже учился Сережа Рахманинов. Два этих мальчика составят славу русской музыки, хотя поклонники их творчества будут разводить композиторов по разные стороны баррикады, окрестив Рахманинова архаиком и традиционалистом, а Скрябина - новатором, открывателем новых путей. Да и сами композиторы перестанут общаться. Это ведь только в школьных учебниках гении прошлого живут как одна большая дружная семья...
...Пустяк, нарыв на верхней губе, инфекция, которой Скрябин так боялся. Странная смерть, как наказание за гордыню, за попытку превзойти Творца. Разве он не помнил, как обошлись с Прометеем боги Олимпа?
Про Чайковского: Чайковскому суждено было родиться в совершенно замечательной семье, в атмосфере любви и сердечности. Его родители имели значительную разницу в возрасте, но связывали их исключительные по глубине и искренности чувства. Однако в жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать, Александра Андреевна Чайковская. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4. Огромное потрясение, оставившее след на всю жизнь, пережил будущий композитор. С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее его отдали десяти лет от роду учиться в Училище правоведения, готовя его в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища, как, впрочем, и все другие воспитанники этого учебного заведения, что соответствовало правилам воспитания того времени. После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции. Однако музыкой он продолжал заниматься как любитель одновременно со службой в музыкальных классах, которые открылись при Русском музыкальном Обществе. Через год эти классы были реорганизованы в первую в России консерваторию, куда и поступил учиться Чайковский.
Будучи учеником А.Рубинштейна, Чайковский сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. После окончания консерватории он уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории - Московской, которая через много лет была названа его именем. Музыка Чайковского к тому времени уже начала исполняться.
Про Шопена Мать будущего композитора была бедной родственницей богатого графа, к детям которого и был приглашен воспитателем Николай Шопен. Она была необычайно музыкальна, играла на фортепьяно и обладала красивым голосом. От нее маленький Фредерик услышал впервые польские народные песни, которые полюбил всей душой.
Семейная обстановка благоприятствовала развитию одаренных детей - у Фредерика было три сестры. Однако даже на этом фоне дарование Фредерика было столь исключительным, что стало предметом особых забот и внимания. Мальчик удивлял всех своей музыкальной одержимостью: он был погружен в звуки, мог заплакать, слушая музыку, или вскочить ночью, чтобы сыграть на фортепьяно какую-нибудь запомнившуюся мелодию.
С шести лет он уже систематически занимался игрой на фортепьяно и к двенадцати достиг блестящих успехов. С этого возраста у Шопена больше не было учителей фортепьянной игры - далее как пианист-исполнитель он развивался сам. Всю жизнь он оставался горячим поклонником Баха и Моцарта и о подготовке к своим выступлениям рассказывал так: "Я просто запираюсь на две недели и играю Баха...". В поездку же всегда брал с собой партитуры "Дон-Жуана" и "Реквиема" Моцарта.
  11.09.2003     Два года прошло. Нью-Йорк стоит, Бен-Ладана так и не нашли. Жизнь идет своим чередом. А мы слушаем сегодня классику, что пришла из белокаменной от Владимира:
Classic #1
Про Шаляпина: Имея уже семью, Фёдор Иванович Шаляпин сближается с Марией Валентиновной, у которой было двое своих детей от первого брака. У них рождаются трое дочерей. Фактически у Шаляпина появляется вторая семья. Первый брак был не расторгнут, а второй не зарегистрирован и считался недействительным. Певец не раз предоставлял прошение царю Николаю II о присвоении дочерям его фамилии, но царь отказал ему в этом. Так получилось, что у Шаляпина в старой столице была одна семья, а в новой - другая. Говорить об этом, было не принято, но одна семья не ездила в Петербург, а другая в Москву. В 1922 году Шаляпин уезжает на гастроли, с которых больше не возвращается на родину. Певец уехал вместе с Марией Валентиновной. Иола Торнаги долгое время жила в России и только в конце 50-ых годов, по приглашению сына Фёдора, переезжает в Рим. Она прожила долгую жизнь и скончалась в 1965 году в возрасте 92 лет.
Фёдор Иванович Шаляпин умер в апреле 1938 года (ему исполнилось 65 лет). Певец был похоронен в Париже. Впоследствии его прах, по просьбе детей, Татьяны и Фёдора перенесли в Москву на Новодевичье кладбище. Шаляпин всегда чувствовал себя русским и до конца дней не принял иностранного гражданства.
Про Рахманинова: Высокий, стройный, с отрешенным лицом, с сурово-сдержанными манерами, он своей демонической, как о ней отзывались, игрой потрясал слушателей. Его друг, композитор и пианист Николай Метнер, писал: "Непонятно, как он остается жив, источая такое количество энергии, и какой энергии!"
Восхищаясь гением фортепьянной музыки Шопеном, Рахманинов сожалел, что в те времена еще не существовало фонографа. Нам же дано счастье слышать игру Рахманинова в записи и видеть его на немногих кинокадрах любительской пленки. Вынужденный постоянно концертировать, особенно во вторую половину жизни, он довел свой исполнительский дар до, казалось бы, абсолютного совершенства, но никогда не был вполне удовлетворен самим собой: "Чем больше играю, тем больше вижу свои недостатки. Вероятно, никогда не выучусь. А если и выучусь, то накануне смерти разве..." Он никогда не стремился блеснуть своей техникой, хотя она была феноменальной, - при всем своем гениальном пианистическом даровании он прежде всего стремился донести до слушателя самый смысл произведения.
  10.09.2003     Осень, холодно уже. И темнеет что-то раненько:) Валерич притаранил дисочков:
Диск с хорошим джазом от Алексея Козлова (128К):
Этнический Джаз
Да и я тут нашел у себя в подсобке старых пластинок:
  9.09.2003    
Поставили мне тут задачку - найти старых русских хороших мультиков. Нашел. Массу. Хороших! Заодно в руки попали парочка компактов с русскими народными сказками. Сказки формате mp3! Класс, давно уже думал - а есть ли? Так теперь есть!
Русские народные сказки
Русские народные сказки
Про Алешу Поповича
Про Добрыню Никитича
Про Илью Муромца
Сказки братьев Гримм
Сказки Шарля Перо
Стихи Маршака
  5.09.2003    
Нашел таки русский текст про Хорхе Рейеса и сделал биографию - немного по русски про альбом "El Costumbre" и достаточно подробная
биография Jorge Reyes'a на английском. Читайте и слушайте!
  4.09.2003    
Вчера вечером слушал Боба Марли. Микс от Витали - классная ненапряжная музыка растаманов. Боб Марли . Растаманы . Джа-Дивижн. Есть такое движение:
"Солнце, чёрное как ночь." - журнал "Не спать!" #7 апрель-май, 1995г.
Конечно, Боб Марли - первая и пока единственная суперзвезда родом из третьего мира. Именно он ввёл в 70-х моду на непривычный для всех, чисто ямайский стиль. И если панковский нигилизм агонизировал всего два года, то музыка рэгги даже со смертью Марли в 1981 году не умерла и, наоборот, до сих пор продолжает завоёвывать пространства, причём не только в хит-парадах. Так и в Москву ярким солнечным вихрем ворвался рэгги. Вместе с рэгги пришло и растафарианство. В России у этого стиля большое будущее. На московскую дискотеку "Остров" наряду с настоящими растаманами приходят и наши, доморощенные. Они сияют от музыки и света, а в людском море плещутся традиционные растаманские цвета: красный, жёлтый, зелёный - цвета эфиопского флага.
Музыка солнца светит всем. И всё больше людей начинают не только играть, но и слушать рэгги. Группа "Остров" исполняет песни самого Марли и собственную программу на английском языке. "Джа Дивижн" играет "корневой рэгги" - тот, который исходит из сердца музыкальной культуры далёкого Карибского острова.
Марли в своём завещании просил не делать из его смерти День скорби. Поэтому на Ямайке ежегодно 11 мая (в день смерти Боба) собирается грандиозный фестиваль Sun Splash - "солнечные брызги" - в котором принимают участие поклонники раста и рэгги со всего мира. Не за горами и тот день, когда наши музыканты "разбрызгают" русское раздолье по экзотической природе чудесного острова.
  3.09.2003    
Три дня учебы пролетели незаметно. ХА ! Слушай музыку :) Отличная подборочка из Казани продолжает меня радовать и вдохновлять на ратные подвиги. Вашему вниманию:
KAZAN' #6
KAZAN' #5
KAZAN' #4
  2.09.2003    
Пробегал опять Валерич, принес пару альбомов послушать... Открыл один, а там биография Роберта Уйтта. Удивительная история, выложил на сайт. Да и музыка - эксклюзив, буржуи отдыхают!
Вот Валерича альбомы:
Canterбурятия
  1.09.2003    
1 сентября - Ура! С Днем Знаний всех, кто учится!
Да, лето закончилось. Стало прохладнее. Но вода в море еще теплая, солнце светит - это радует меня. Хоть и грустно немного. Впереди зима. Тихая, медленная музыка журчит в наушниках...Что ж, слушаем "классический" диск, что пришел из Казани:
KAZAN' #3
Новости за августь лежат теперь в отдельном файле.
|
|