|
PROK CD #1:
PROK CD #2:
PROK CD #3:
  29.10.2003    
Новая музыка:
NEO-41
NEO-42 'L'
О музыкантах:Fanfare Ciocarlia «Iag Bari» (piranha, 2001)
Сами музыканты говорят: «Таких оркестров, как мы, в Румынии очень много, но мы - самые быстрые». Дело тут конечно, не в скорости игры, а в том воодушевлении, прямо-таки экстазе, с которым играют музыканты. Разумеется, это живая музыка, и слушать её надо тоже не в консервированном виде, судя по отзывам очевидцев, концерты Фанфар Чиокарлии - это нечто феерическое. Группа выпустила уже несколько компакт-дисков, выступила на огромном количестве европейских фестивалей и даже съездила в Японию, Австралию и США. Одновременно музыканты продолжают играть на праздниках в своей родной деревне. На компакт-диске музыка звучит потрясающе плотно и сыгранно. Ни одной ошибки, ни одного сбоя, каждый инструмент знает своё место. Тридцать часов так не поиграешь. Компакт диск называется «Iag Bari» «Горящие трубы», ровным и уверенным пламенем горят эти трубы.
Не могу удержаться и не упомянуть песню «Balada Lui Ioan». На компакт-диске «Горящие трубы» она одна такая. Любимая.
Это смесь героической баллады и похоронного марша, хриплый дядька поёт растрёпанно и виртуозно. На редкость духоподъёмная музыка. Я бы даже сказал - настоящая.
"GUS GUS VS T-WORLD" CD 2000 4AD 52'50
Sol Invictus - The Death Of The West
... Данный альбом является важнейшим в творчестве Тони Вэйкфорда. Я думаю именно с этого альбома следует начинать путешествие в музыку и идеологию Sol Invictus. Композиция "Death of The West" была написана Тони для одного из ранних альбомов Death in June "Burial" (1983). От первоначальной вещи остался только текст - и надо сказать, что только в исполнении Sol Invictus "Смерть Запада" обрела свое подлинное величие и мощь. Наверное самая языческая вещь в творчестве Вэйкфорда "Our Lady Of The Wild Flowers" присутствующая на этом альбоме, была также исполнена Ordo Equitum Solis на CD "Animi Aegritudo" (музыканты написали собственную музыку на этот текст) - чей вариант лучше, судить Вам.
Wolfsblood
Loreena McKennitt
  28.10.2003     Гарик пришел ко мне в гости очень возбужденный: достал такой дисочек, класс, Tom Waits - Blood Money!!! Слушали под пиво и разговоры. Ничего не понял... Cегодня прослушал и решил разобраться с этим Уэтсом. Уж очень он популярен и необычен. Сделал биографию Тома Уэтса - читайте!   23.10.2003     Когда-то я был совсем молодой и зарабатывал деньги погрузкой сахара. Мешки по 50 кг. Работа считалась очень престижной, потому что "кто попало" работать на сахаре просто не мог, а платили много. Человек непривычный вырубался напрочь после 2-3 часов и работать уже не мог. А кидали мы сахар не менее вагона, а это как-никак 1210 мешков на пятерых, если повезет то и на четверых... Как-то на перекуре, мне рассказали несколько анекдотов Хармса, я не понял сперва, после пятого, шестого анекдота стало нестерпимо смешно:) Недавно я вспомнил про Хармса и прочитал его биографию. Очень интересно, человек писал смешные вещи живя в такой нещите, что жуть берет. Читайте!   22.10.2003     Стал читать про Роберта Виатта и наткнулся на знакомое имя - William Burroughs... А кто он, это известнейший человек, вдохновитель сочинителей новой музыки? Очень, оказывается, интересный человек был, умер совсем недавно. Биография Ульямя Берроуза, читайте!
  21.10.2003    
Время неумолимо проходит...
В догонку:
Alpha
Методы Alpha в то время были точной калькой достижений Massive Attack: заунывная ритмика, подводные звуки и легион приглашенных вокалисток, выпевавших нечто трогательно-печальное. Но Massive Attack не выпускали ничего путного уже года три, и налицо некая растерянность: что там у нас носят в этом сезоне? В отсутствие организующе-направляющей силы Alpha не стали чинить самоуправства, а нашли силу другую, не в меньшей степени влиятельную. Если приглядеться к британской сцене последних лет, очевидно, что все теперь хотят быть Скоттами Уокерами. То есть играть величественную, почти симфоническую поп-музыку с плачущими скрипками и барочными мелодиями наподобие той, что создавал в конце 60-х тот самый Скотт, и в самом деле гениальный певец и сочинитель. К стопам Уокера припадают все-все-все от Radiohead до Blur. А группа Divine Comedy и вовсе, по слухам, каждую новую песню тестирует на Уокере на предмет соответствия оригиналу. Всем уже, видимо, понятно, в какую сторону понесло группу Alpha.
Все правила стиля соблюдены ими досконально: стена оркестрового звука, траурные вибрафоны и фортепианы, прочие симфонизмы в ассортименте. Высказывание получилось крайне патетическим и столь же невнятным. Щекочет и будоражит, но забывается через секунду после нажатия кнопки "Stop". В первом треке "Still", впрочем, наличествует вполне изящная мелодия, но уж больно она похожа на древний блюз "Motherless Child", который кто только ни пел. Вот и Alpha не удержались.
Слова "Wes Madiko" можно перевести как "корень земли предков". Камерунский певец Wes Madiko появился на свет в деревне Mouataba, расположенной примерно в 100 милях от города Duoala, 15 января 1964 года в семье бухгалтера. Когда Wes был совсем малышом, дед – один из духовных лидеров народности банту – начал обучать его игре на традиционном инструменте санса, а так же основам древней медицины, истории и философии банту. 10-летним мальчиком Wes начал выступать вместе с Kwa Kwassi Orchestra на различных празднествах – свадьбах, крестинах, днях рождениях, получая в качестве вознаграждения что-нибудь из съестного. Тогда же мальчик он научился играть на гитаре. В конце 70-х Wes отправляется в соседний город, чтобы продолжить образование, некоторое время изучает бухгалтерское дело, но затем возвращается в родные места, чтобы поддержать братьев и сестру, оставшихся одних после смерти матери и деда. Реанимировав Kwa Kwassi Orchestra, стал снова разъезжать с представлениями по окрестностям, частенько выступая перед заезжими туристами и однажды произвел настолько сильное впечатление на путешественницу из Франции, что она помогла ему перебраться в Европу, в город Лилль. В одном из музыкальных магазинчиков Лилля Wes и оставил несколько аудиокассет с записью своей музыки, где ее позже услышал Michel Sanchez из Deep Forest, пожелавший познакомиться с талантливым африканцем. Встреча произошла в середине 90х, а до того Wes успел поиграть в коллективе Fakol, пожить в Америке и выпустить там пластинку Roots.
Вернувшись в Европу Wes работает над проектом Deep Forest, а затем с помощью Sanchez записывает на диалекте bafoun сольный альбом Welenga, разошедшийся по миру в 4х миллионах экземпляров, а песня Alane, стала хитом лета 1997 во многих европейских странах, проведя в национальном чарте Нидерландов более 30 недель.
В 1998 году певец получил награду World Music Awards как самый продаваемый африканский артист года; два года спустя, выходит очередной альбом Sinami.
  17.10.2003    
Идем верным курсом, товарищи! Вперед к светлому будующему. К беспредельным архивам музыкальнодигитального контента. УРА!
NEO-39 'K'
NEO-40
  16.10.2003    
Новая музыка от винта. Спасибо Сереге за терпение:)
NEO-38 B.AFRICA
N75 Ben Webster:
N76 Stray Cats &
  15.10.2003     Сегодня меня просветили. Леха сказал - сходи на muzprosvet.ru - интересные статьи про музыкальную индустрию и нет-лейблы... Почитал. Здорово! Советую. Выдержки из статей:
"...Система, ориентированная исключительно на сверхзвёзд – от Rolling Stones, Бьёрк, Мерилина Мэнсона и Prodigy до смехотворных бой-групп - отлично функционировала до конца 90-х годов. 1999-ый – был годом максимального расширения музыкального рынка. И это несмотря на то, что на трип-хопе, техно, драм-н-бэйссе концерны заработать не смогли.
Потом начался спад.
"...Некоторое время назад я решил завести страницу, чтобы собрать ссылки на музыку в формате mp3, которая присутствует в интернете совершенно легально. К моему изумлению, такой музыки оказалось очень-очень много, существуют настоящие музыкальные склады с сотнями треков, существуют периодические издания, существуют альбомы, выложенные в сеть их авторами, и, наконец, существует огромное количество так называемых интернет-лейблов, они же веб-лейблы, они же онлайн-лейблы, они же нет-лейблы.
...Действительно, товарищ Франк Петерсон не есть создатель проекта Enigma, а создатель никто иной как Michael Cretu. Сделал биографию этой примечательной группы, читайте!   14.10.2003     Сделал биографию Пелагеи. Удивительная получилась биография - советую почитать!
Мысли про пиратство...
Живут у меня знакомые в той самой Америке, и нет там у них в США пиратства. Практически совсем нет. Молодцы... А вот у нас есть и мы, стало быть, пиратов разводим. Давайте приглядимся поближе - пираты там где нет денег у людей на "нормальный", лицензионный диск. Деньги-то, конечно есть, но какой же, ивиняюсь, дурачок потратит свои кровные, честно заработанные $13 - $17 на один CD? Таких умников "у нас" нет. Да и не будет в обозримом будующем. Почему? Ответ простой - наших рублей не хватает на ихние лицензионные, "правильные" диски. Зато вполне хватает на "неправильные". Стало быть, на пиратскю продукцию русский человек охочь? Право же - нет, ни на пиратскую, а на "дешевую", я бы даже сказал на продукцию с приемлимой для кармана ценой! Дак вот в чем загвозка, не производят лейблы музыку для "наших" карманов. Делают они музыку для своих, но "свои" уже не справляются с объемами перепроизводства пластмассы в виде блестящих кружков и тогда диски везут к нам. А мы не покупаем! Да и зачем, когда "пираты" льют пластик не хуже лейблов, причем в оперативности их опережают. Проблема тут в другом. Богатые хотят богатеть, но не любят когда богатеют остальные. Да и вообще тех, что победнее недолюбливают, подозрительные они - эти бедные. Того и гляди у тебя слямзят что-нибудь. То файл без присмотра скачают, а то хватает наглости купить нелицензионный сиди. Лейблы не желают "понять" простой вещи - цифра она и в Африке цифра. Как ее не упаковывай, сколько наклеечек фирменных не клей на пластмассу суть не меняется. Бит в бит все тоже. Говорят, что борясь с пиратами лейбля борются за авторские права... Интересная постановка вопроса. Но как-то при этом эти самые лейблы умалчивают, что борются они только за тех "авторов", у которых они уже скупили права. Иными словами ребята готовы глотку порвать за свои кровные и плевать им на исполнителей. Музыканты в рабстве у лейблов и деваться в современном мире им просто некуда. Се ля ви. Что же в сухом остатке? Со всех информационных каналов каждый день нам говорят, что пираты - это плохо. А доллары это хорошо. Нет у тебя зеленых - ты плохой, иди еще поработай. Есть, молодец! Поставь себе плюсик.   13.10.2003     Главное в горах - это вернуться домой! Самое главное. А дома можно рассказать про высокие вершины и показать слайды и собрать друзей за столом... Вчера собирались наши пятерочники, показывали фотки про пик Ленина, здорово! А сегодня давайте поговорим о Пелагее. Есть такая девушка. Пела раньше в КВН с одной из команд, а теперь вот и самостоятельно поет. Попался мне в руки дисочек - "Пелагея, 2003" от ФиЛи то бишь рекордз. Отличнейшая народная музыка и песни настолько известные и петые-перепетые в то время когда гуляли мы по ночам между общагами и орали песни: "Любо, братцы любо..." Вобщем ностальгия меня даже прошибла. Если близки и вам эти песни - рекомендую! И... Покупайте CD, у mp3 просто диапазона не хватает для акуальной передачи всех высокочастотных оттенком "безграничного" голоса Пелагеи. Здорово поёт:
Пелагея
MORE INFO:
Мастеринг: А. Бармаков
В записи принимали участие:
  09.10.2003    
Люди сегодня едут в горы... Тоже охота, но низя, никак пока.
N72 Jethro Tull - I
N73 Jethro Tull - II
N74 Jethro Tull - III
  08.10.2003    
Что ж, Серега молодец держит винт... Ну, а мы пользуемся и пишем по-маленьку музыку себу на цд:
NEO-36 WES
NEO-37 'AA'
Не могу не поделиться. Мне учень понравился альбом "Steve Blayer '95 - Vermont Wanderer". Это джаз, хороший такой, играют русские ребята вместе со Стивом Блейером... Вобщем советую почитать:
Лидеры группы, записанной на этом диске - московский пианист Даниил Крамер и американский гитарист Стив Блэйер. Отдав дань джазовой классике, стандартам, свое взаимопонимание они представили нам в двух собственных пьесах, в дуэтах - лучших композициях этого диска. "Все внутри" - идея господина Крамера, напомнившего нам, что джазовый импрессионизм - это не только определенная стилистика, но и некоторое постижение себя. "Странные шаги" господина Блэйера - это полная, насколько это возможно и джазово, - антитеза пьесе господина Крамера. Интравертность и экстравертность этих двух миниатюр настолько заметна, что я снова стал перечитывать этот диск, обнаружив при этом и разную фразеологию, и разную джазовую культуру. Две лучшие авторские пьесы демонстрируют нам неоднозначный, но оптимистический вариант непонимания - понимания. Обе пьесы нужно слушать подряд, в последовательности, возможно, тогда и обнаружится их внутренняя связь, столь редкая в не таком уж большом количестве компакт-дисков, издающихся в России.
Все остальное на этой пластинке - варианты стандартов, иногда неожиданные, позволяющие судить о том, что джазовый музыкант обязан знать джаз не только как ремесленник. Традиционный или, лучше сказать, классический тематический материал этого альбома - достоинство несомненное. Оба мастера - и Крамер, и Блэйер - пустившись в путешествие по давно исхоженным музыкальным магистралям, уходят от них - это заметно в частностях, в деталях, в неожиданных высказываниях. Но привязка к маршруту - несомненна, нерискова, и тут особых открытий нет. Все-таки странные шаги ведут нас к тому, что все внутри - возможно, это высшая идея альбома, спрятанная в стандартную упаковку.
Реализации идей двух лидеров - Крамера и Блэйера способствуют два "теневых" музыканта - контрабасист Аверченков и барабанщик Беличенко. Редкий случай, когда ритм-группа никак не проявляет себя, то есть проявляет самым тактичным образом, что заставляет вас вспомнить уже легендарные времена классического джаза: умри, замолкни, замолчи, но дай услышать лидера.
Очевидно, при записи альбома это понимал весь квартет. При других условиях этот диск просто не появился бы на свет. А нам его, к счастью, слушать и слушать...
ТЕКСТ: downbeat.ru
ВАЛЕРИЙ КОТЕЛЬНИКОВ (Новосибирск)
  07.10.2003    
Давненько не писал про людей.
  03.10.2003    
Продолжаю черпать музыку из "нескончаемого" винта Сереги:
NEO-31 ETHNO
NEO-32 JAZZ
NEO-33
NEO-34 YAT-KHA
NEO-35 'A'
  02.10.2003    
Осень в самом разгаре. На улице красотища!
Новости за сентябрь лежат теперь в отдельном файле.
|
|