|
А сегодня я сделал биографию Юрия Наумова. Теперь и тогда, впрочем, его имя знают и любят. Гитарист, играет потрясающе. Знаю людей, которые его живьем видели в Новосибе еще в те времена, когда он "Проходном дворе" играл 15 лет назат... Вобщем, читайте!   30.12.2003     Прочитал в стареньком Стерео, тут мне вязанку Леха принес, да прочитал статью про слух и звук - "Акустика внутри нас". Потрясающе. Мне кажется, что это нужно знать. Ведь слушаем мы музыку своими ушами, и в этомто все дело. А как это происходит? Вот об этом и написано. Читайте!   29.12.2003     Приближался большой праздник. Они все вдруг осознали, что конец уж близок и бросились тратить. Потратить как можно больше и главное успеть это сделать до праздника. А иначе все. Отберут. Или уже не дадут потратить до следующего. Праздник. Подарки. Елки. Все это приближается стремительно как поезд. Не остановить. Глупо, конечно, но все радуются как дети. И это создает атмосферу праздника. Самое главное в Празднике - это атмосфера. Слушаем новенькое от Валерича:
  22.12.2003    
Неумолимо преближаемся к Н.Г. Время ускоряется, процессы идут лавинообразно. Все бегут, повсюду валяются елки, палки... Слушаем Терье Рюпдаля:
Гитарист и композитор Терье Рюпдаль (Тери Рипдал) родился 23 августа 1947 года в Норвегии.
Международная известность пришла к гитаристу в 1969 году на джазовом фестивале в Германии, где Рюпдаль выступал с музыкантами чикагской группы Лестера Боуи. В 70-е Рюпдаль организовал свою группу Odyssey, концерты которой имели успех в Европе и США - по окончании этих гастролей (1974 год) Рюпдаль подписал контракт с крупнейшей европейской фирмой грамзаписи ЕСМ, которая специализируется на экспериментальной «серьезной» музыке; Терье Рюпдаль записывается на ЕСМ и сегодня. Для этого гитариста характерна быстрая и жесткая игра с элементами виолончельной техники.
...Север Европы в 70-е годы с удивлением наблюдал быстрый расцвет джазовых талантов в Норвегии, которую прежде на высшем европейском уровне представляла только вокалистка Карин Крог. Саксофонист Ян Гарбарек, барабанщик-ион Кристенсен, контрабасист Арильд Андерсен и гитарист Терье Рюпдаль внесли достойный вклад в развитие современного джаза. Терье Рюпдаль (Terje Rypdal) хорошо владеет многими музыкальными инструментами, но в центре его интересов остается гитара, которую он использует несколько необычно с джазовой точки зрения: с безукоризненным вкусом применяя электронные преобразователи звука и педаль громкости, он достиг удивительно свежего и выразительного индивидуального звучания. Импровизационное джазовое начало в его музыке сочетается с глубоко разработанным композиционным мышлением академической традиции, в котором ощутимо влияние Густава Малера. Кстати, Терье Рюпдаль успешно пробует свои силы и как композитор классического направления: он автор нескольких крупных симфонических произведений, в том числе высоко оцененного норвежцами Концерта для фортепиано с оркестром.
  19.12.2003    
Музыка, новая и не очень, от Валерича и с Neo:
NEO-49 Gathering
  18.12.2003    
Сбылось. Вчера весь день возил'ся с деньгами. Сегодня в девять сделка. Риелтеры-миелтеры, договора, переговора, подписи и расписки. Много, от руки. Все? в юстицию и бегом! Там очередь - по-советски - толпятся и никто не знает точно - когда. Кто у нас самый главный? - Верно, тот кто сам ни х не делает, а... Правильно, - проверяет. Полтора часов до обеда, час после и... Ровно через месяц я стану собственником 3-х комнатной квартиры! УРА!!! До Академа полчаса езды:)
Новинки-старинки:
NEO-48
  16.12.2003    
Живая Вода. Не удержался и купил журнальчик с "живой водой", уж больно хороша подборочка:
ЖИВАЯ ВОДА
Инна Желанная Пелагея
Новосибирск. НГУ. КВН... Нужно слышать КАК она поет!
Иван Смирнов
Пройдя школу "Арсенала" и став признанным мастером стиля "фьюжн", в основном используя электрогитару (в 1994 году Смирнов был назван лучшим фьюжн-гитаристом в России, уже играя только на электроакустике), к началу своей сольной карьеры Иван полностью переходит на электроакустический инструмент. Этот нетривиальный шаг музыканта, свидетельствует об исполнительской зрелости и обусловлен новыми творческими задачами.
Иван Смирнов и его группа на концертах используют уникальную музыкальную аппаратуру, специально предназначенную для максимально естественного воспроизведения звука акустических инструментов, в особенности гитары. Высокие требования Ивана к качеству звука на любых своих выступлениях обусловлены желанием добиться адекватного восприятия слушателями исполняемой музыки. Поэтому концерты Ивана и его группы, неизменно проходящие при заполненных залах и клубах (регулярные аншлаги в 600-местном зале ЦДХ уже стали нормой!), отличаются не только высочайшим качеством музыки и исполнительского мастерства, но и нерядовым звуком.
В настоящее время в группе Ивана Смирнова играют замечательные музыканты: Михаил Смирнов - клавишные инструменты, аккордеон, перкуссия, Сергей "Клепа" Клевенский - этнические духовые инструменты, кларнет и Дмитрий "Дуглас" Сафонов - акустическая гитара.
Регулярно концертируя, Смирнов и его группа не стремятся к увеличению количества концертов в ущерб качеству. Возможность адекватно прозвучать, создать правильную атмосферу - вот основные критерии, которыми руководствуется Иван при выборе нового места выступления.
Reelroadъ
Начиная с 2000 года музыканты reelroadъ обращают свое внимание на русскую народную музыку и песни, история которых не менее интересна.
По замыслу русские песни в исполнении reelroadъ отличаются от аутентичного исполнения (минимум музыки - максимум пения). Reelroadъ, смешивая различные музыкальные культуры, создают новый стиль исполнения русской народной музыки, используя такие народные инструменты, как скрипку, волынку, кельтскую арфу, колесную лиру, перкуссию и в тоже время современные музыкальные инструменты - бас гитару, ударную установку. Уже сейчас практически на каждом своем концерте reelroadъ исполняют несколько русских народных мелодий и песен.
В настоящее время в reelroadъ играют 8 человек :
Алексей Белкин - галисийская волынка, гитара, жалейка. Начиная с 1998 года, организовал и провел несколько крупных фолк концертов в Санкт-Петербурге. С 1999 года - организатор ежегодного фолк фестиваля посвященного Дню Святого Патрика - 17 марта.
Настя Карасева - tin whistle, блок флейта, кельтская арфа, пандеретта.
Александр "Кеп" Дмитриев - мандолина, гитара, губная гармошка, банджо, колесная лира. Кеп был организатором и идейным вдохновителем известной питерской фолк группы Old Horned Sheep.
Наташа Высоких - скрипка. Участвовала в группе исполняющей старинную музыку "renaissance winds", а также в нескольких других фольклорных коллективах.
Павел Мнев - tin whistle, флейта, бомбарда
Алексей Скосырев - акустическая бас гитара. Алексей в свое время играл в группе Hoox, участвует в проекте Гали Парфеновой. Известен тем, что является мастером музыкальных инструментов, так в 1999 году изготовил для Насти кельтскую арфу.
Михаил Ромбиевский - ударная установка, перкуссия. Вместе с Александром Дмитриевым стоял у истоков формирования Old Horned Sheep, играл в культовой группе "клуб Кавалера Глюка".
Светлана Кондесюк - галисийская волынка. Играла в группе исполняющей старинную музыку "renaissance winds", учится в академии художеств.
Светлана Чиркина - вокал, перкуссия
Яна Лир - вокал, перкуссия.
Разнотравие Мельница Ветер Воды
Изначально, все четверо планировали играть музыку эпохи барокко, но поскольку Скурида тихо играть на барабанах не умел, и, как выяснилось в последствии, на гитаре не желал подбирать аккомпанемент сложнее двух аккордов (вроде Еm D), то вся группа пришла к выводу, что надо играть ирландскую музыку, она стерпит любые издевательства.
И вот состав укомплектован: Дэн долбит в свой самый большой барабан, Вася играет на альте, я играю на скрипке (правда о фолке тогда я имела весьма смутное представление) и Череповский играет на дудочках.
Взялись мы репетировать весьма серьезно, и к моменту первого выступления уже могли сыграть, относительно вместе, целых четыре композиции. Это выступление состоялось 28 ноября в Центральном Доме Художника, где мы принимали участие в мероприятии, которое называлось "Эхо второго московского кельтского фестиваля". О самом выступлении сказать ничего не могу, так как все были до смерти напуганы. Никто из нас не помнит даже, кто на чем играл, кто во что был одет, и играл ли кто-нибудь на чем-нибудь вообще. Осталось только смутное ощущение праздника и веселья.
А месяцем раньше, 4-го октября, группа получила свое гордое название: "Ветер Воды". Она называется так главным образом потому, что более бессвязное словосочетание трудно себе представить. Неудивительно, ведь его придумали ирландцы (вполне возможно, после принятия солидного количества "Гиннеса"), так назвать свою родную деревню в районе Красных скал могли только они. А еще это название китайского учения о красоте и гармонии "Фэншуй" (это лишний раз доказывает, что ирландец с китайцем - братья навек!), ну и конечно, две наши любимые стихии, ведь музыку нам приносит ветер, а мы добавляем в нее воды. Лично мне до сих пор доставляет страшное удовольствие наблюдать, как человек, впервые услышавший наше название, пытается себе представить, как это - ветер ... воды...
Вилы Вилы -
Одно из названий облачных дев. Ещё зовутся они самовилы, самодивы, лихоплеси.
Само слово "вила" происходит от "вить" - она как бы прядет облачную кудель и тянет из неё серебряные нити дождя. Вилы иногда считаются и вещими пряхами, как Доля и Недоля, Стреча и Нестреча. Вэтом случае они зовутся "лихоплеси" (плещущие лихо - беды и смерть человека). Вилы упоминались ещё в старинных рукописях, обличающих язычников: "Веруют в Перуна и Хорса... и в вилы, их же числом тридцать девять сестрениц, глаголют невегласи и мнят богинями и тако кладут им требы".
Самовилы (вилы) -
Согласно повериям южных славян, это подобие добрых русалок. Они молоды, красивы, на голове у некоторых вил короны. Любят танцевать под луною, летать по воздуху, качаться на березах, купаться, расчесывать длинные волосы. К людям добры, охотно выходят замуж за статных молодцев, рожают детей, которые необычайно одарены.
Вилы - покровительницы растений, врачевательницы. До сих пор крестьяне приносят к "вилину" дереву, боярышнику, чашу вина с просьбой исцелить больного.
Белый Острог
В марте 2002 на крупном немецком лейбле EFA выпущен новый диск Two Siberians, в записи которого принимал участие сам Майкл Брейкер.
Этнические сибиряки из Иркутска, большую часть гастрольной деятельности проводящие в заморских и заокеанских странах, в Москву заезжают с периодичностью "как соскучатся". В Америке и Европе жутко популярны, позиционируемы как "русская экзотика", и даже название им тамошние менеджеры придумали соответствующее - "Two Siberians". Впрочем, ностальгия, как показывает опыт, вещь для вдохновения незаменимая - стоит взглянуть на названия композиций - "Тоска по родине", "Байкал", "Байкальские флейты"...
Истоки
Кроме концертной деятельности Центр "Истоки" занимается собирательской деятельностью в фольклорных экспедициях. Собран огромный научный материал по песенному фольклору, обрядам и народным обычаям Московской и Тульской областей. Реконструированы обряды и обычаи народного календаря: Святочные гуляния, Масленица, Троица и многие другие. На основе собранных материалов, рассказов очевидцев, нами полностью восстановлен свадебный обряд Тульской области (районов среднего течения Оки). Особый интерес представляют: "девичьи" песни, "плачи невесты", песни "до венца" и несомненно в огромном количестве, с полными развёрнутыми текстами "величальные" и "корильные" песни. Широко представлены обрядовые песни: "хороводные", "ходовые", "в луга", "святочные", "Славление Христа", "проходные" и "игровые". По этим материалам мы постарались воссоздать фрагменты обрядов.
Добраночь
...Мы продолжали путешествовать и играли народные мелодии со всех концов Европы, постепенно отдавая предпочтение русской, украинской, еврейской и молдавской музыке(видимо дала себя знать тоска по родине). Летом 98-го к "Добраночи" присоединились Эрик Лонг и Марк Блюмер (ненадолго)-наши старые друзья из Ирландии. Все это время группа базировалась в Нанте, и зимой 98-99-го мы (Митя, Олег и Эрик) записали кассету, прямо у себя дома-на порто студию.
"Добраночь" образца осени 99-го. Kостя-контрабас
Бабаджан-мандолина, перкуссия. Олег-кларнет. Митя-скрипка, гитара Пел Митя, остальные трое тоже подпевали. С ирландской музыкой было покончено, и наш новый, так сказать, жанр русские слушатели назвали бы "блатняк" или "одесские песни". А французы-"musique tzigane", т.е. "цыганская музыка" (так во Франции называют любую музыку из любой страны Восточной Европы, за исключением, разве что, восточной Германии). Этот состав был гораздо "солиднее" и организованее предыдущих, и группа стала пользоваться все большим успехом в Нанте и окрестностях. В ноябре вышел наш компакт-диск "Добраночь-русская м еврейская музыка".
Итак, зимой 2000-01 начался очередной этап в жизни группы. В понедельник, 5-го фвраля 2001-го года наш автобус выехал из Нанта, направляясь на Восток. Через неделю мы были уже в Кишиневе, проделав ок. 4000 км. через Францию, Люксембург, Германию, Австрию, Венгрию и Румынию. В Кишиневе мы провели около месяца, по утрам посещая консерваторию, а по вечерам местные кабаки в целях изучения молдавского фольклора. Митя с Димой брали уроки у Гриба (скрипка), а Петя-у Платона(цимбалы). Так что мы можем с гордостью заявить: наш барабанщик-ученик Платона! В середине марта "Добраночь" вернулась-таки на "историческую родину". Отныне базой группы явлется Питер, хотя путешествия, конечно же, продолжаются!
Митя Кузнецов
Музыкантскому мастерству научаясь и в искусстве лирном совершенствуясь, прошёл не токмо Старый, но тако же и весь Новый свет, от Огненной Земли и до Аляски, где и прознал от эскимосов о находящейся на западе неведомой земле...
  8.12.2003    
Поднакопилось всего. Зараз и не разгребешь:) Как выборы? - Прошли.
Понедельничья музЫка:
NEO-45 Moby & Iggy
NEO-46 Tori+Ramm
NEO-47 Massive Attack
  7.12.2003    
Опять выборы... Задолбали.
Поставил себе новенький sRGB-профиль. И..! Цвета в моем потрепанном временем мониторе стали прятней что ли, фотографии смотрятся значительно лучше. Леха меня тут просвтил про этот с-эр-джи-би. Интересная штука, оказывается, все эти цветовые простанства и, соответсвенно, профили для конечных устройств.
Дашке заезжие скалолазы задарили дисочек с 5'nizz'ой - "Пятница" (2003)! Теперь есть и у меня.
Юрик - алез! Крутит-ставит вышки Билайновские в Крске. И похоже свалил насовсем. Забрал у меня свои диски. Чтож, сделал себе сборочку на память:
YURiK.MiX
  5.12.2003    
Стал слушать второй диск и меня заинтересовал грузин, нет Грузин, Dave Grusin:
Его фортепианной манере свойственны мягкие пассажи в традиционной манере, но он также не чурается написания музыки для кино и телевидения. Будучи студентом Колорадского Университета, Грузин играл c Терри Гиббсом (Terry Gibbs) и Джонни Смитом (Johnny Smith).
С 1959-го по 1966-й он был пианистом и администратором у Энди Уильямса (Andy Williams) - там-то он и начал свою карьеру теле-композитора. В 60-м Грузин записывался с Бенни Гудмэном (Benny Goodman), а также в сопровождении хард-боп-трио, куда входили Milt Hinton и Don Lamond.
Он также играл и участвовал в студийных сессиях квинтета, участниками которого были Thad Jones и Frank Foster. Кроме того, в начале 70-х Грузин делал аранжировки и участвовал в записях для Sarah Vaughan, Quincy Jones и Carmen McRae. В середине 70-х он играл на электропиано для Gerry Mulligan и Lee Ritenour, а затем помог встать на ноги компании GRP Records. GRP со временем выросла в одну из самых солидных компаний, пропагандирующих jazz и fusion; позже она основалась под крылом у Arista, а потом перешла в состав MCA.
Грузин продолжал записываться в 80-е и 90-е, создавая заметные проекты - от джаза до поп-музыки, от фьюжн до совместной записи с симфоническим оркестром. Он дирижировал биг-бэндом фирмы GRP, сочинял музыку для фильмов - например, "The Fabulous Baker Boys" - а также составлял дуэты брату Дону и Lee Ritenour.
В его дискографии, кроме записей для GRP, есть альбомы, выпущенные фирмами Columbia, Sheffield Lab и Polygram.
  3.12.2003    
Прочитал совершенно обалденную статью про ЗВУК. Современные цифровые форматы SACD и DVD-Audio - подробно что есть что. Разделан под орех обычный CD... Вобщем интересно и содержательно -
ЗАТОВАРЕННАЯ ЗВУКОТАРА (Евгений Козловский )
Бедновато живут в Беларуси, бедновато... Диски в такой минималистической упаковке ни разу еще не получал;) CD-RW переложены кружками, вырезанными из папиросной бумаги! Обалдеть. Что ж, за старания отдельное спасибо! Благо диски не поцарапались и не побились. Что же слушаем музыку от Дениса:
BelaRus #1:
BelaRus #2:
BelaRus #3:
BelaRus #4:
BelaRus #5:
  2.12.2003    
Слушаю дома классику... Очень известная мелодия, сто раз ее слышал - Неизв. автор XVI в. “Зеленые рукава” – “Greensleeves” – старинная английская (шотландская/кельтская) песня, авторство которой приписывается королю Генриху VIII. Насчитывается около 2 тысяч куплетов-дописок.
  1.12.2003    
Зима. Как много в этом звуке. Мороз, нет солнца. Сегодня одел пуховку. Все, хватит в куртежке бегать на работу. - 29 С с утра было!
Месяц начнем торжественно и просто. Классика, палитра классической музыки:
CLASSIC's palette
Новости за ноябрь лежат теперь в отдельном файле.
|
|